Матчи ЧМ-2018 посмотрело более половины населения планеты
ФИФА опубликовала сводные данные по всемирной зрительской аудитории чемпионата мира по футболу, прошедшего в России с 14 июня по 15 июля этого года. В общей сложности за матчами турнира следили 3,572 млрд зрителей — более половины жителей планеты в возрасте от четырех лет и старше. В эту статистику включены все, кто смотрел трансляции ЧМ-2018 по телевизору дома или в общественных местах, а также на различных цифровых платформах.
Финальный матч чемпионата мира, в котором сборная Франции 15 июля в «Лужниках» победила Хорватию (4:2), собрал в общей сложности 1,12 млрд зрителей. Из них 884,37 млн человек посмотрели игру дома по телевизору, 231,82 млн человек — на цифровых платформах, а также в общественных местах.
В среднем зрители, следившие за встречами ЧМ-2018 дома по телевизору, проводили у экранов больше времени, чем во время предыдущих чемпионатов мира. Количество болельщиков, посмотревших трансляции матчей российского мундиаля хотя бы в течение трех минут, составило 3,04 млрд человек. Это на 10,9% выше соответствующего показателя ЧМ-2014, прошедшего в Бразилии.
«Эти цифры подтверждают, что ЧМ-2018 в России действительно стал лучшим в истории. Нас особенно порадовал рост среднего времени, которое зрители уделили просмотру матчей: это показывает, что игры отвечают ожиданиям болельщиков», — цитирует коммерческого директора ФИФА Филиппа Ле Флока официальный сайт организации.
Сборная России на домашнем чемпионате мира впервые в своей истории вышла сначала в плей-офф, а затем в четвертьфинал мундиаля. Ранее команда трижды пробивалась в финальную часть турнира, но каждый раз занимала третье место в группе. В четвертьфинале ЧМ-2018 россияне в серии пенальти уступили Хорватии (2:2, по пен. 3:4).