Черчесов объяснил план на победный матч с Испанией
— Эмоции простые — во время игры эти эмоции выходят, руководишь командой, теперь матч закончен, дело сделано, думаем о следующем. Вот такие простые эмоции.
— Функционально вы достигли пика?
— Ну, мы провели определенную работу, а теперь у нас есть время проверить, кто на что готов. Завтра будет опять медицинский чек, мы проверим каждого футболиста и определим, как надо подводить к следующему матчу. Боюсь, для Жиркова это был последний матч на турнире: он вышел с травмой и выдержал тайм. Теперь разве что в финале он может сыграть.
— Почему вы не смотрели, как Дзюба бил пенальти?
— Да я смотрел, тут хорошее табло — я туда смотрел. А вообще, я реагировал неэмоционально потому, что турнир только начинается, эмоции надо сохранить.
— Впервые команда сыграла с тремя центральными защитниками. Как вы выбрали план, были ли колебания? И почему вы заменили Дзюбу?
— Понятно, что мы строим какие-то планы, но сегодня мы просто не могли сыграть в пять защитников, потому что из-за дисквалификации Смольникова нам не хватало футболистов. Переходили мучительно — нам пришлось убеждать футболистов, что это нужно, и объяснить им, какие функции надо будет выполнять. С каждым проводилась отдельная беседа, каждому досконально объяснялось, что нужно делать и что это даст.
Дзюбу мы заменили, потому что нам нужен был быстрый форвард, чтобы давить впереди, но у Смолова это не вышло — испанцы не давали мяч. Можно было еще десять минут подержать Дзюбу, но было опасно. Лучше сделать на пять минут раньше, чем на секунду позже, как с Бразилией.
— Какую тактику вы использовали против испанцев, которые так много владели мячом?
— Десять лет назад, вы, наверное, не помните, испанцы на чемпионате обыграли нас два раза. Но тогда наша команда ввязалась с ними в игру на встречных курсах. Сегодня мы выбрали тактику сыграть вторым номером. Единственное, что не получилось, — выходы из обороны должны были быть более качественными. Они и так вскрывали нашу защиту, а если бы мы играли в более открытый футбол — например, в четыре защитника, — это происходило бы еще чаще.
Надеемся, что наши соперники тоже 120 минут отыграют, чтобы выровнять эту ситуацию. И будем использовать внутренние резервы.
— Вы удивлены, что фавориты вылетели так быстро?
— На столь ранней стадии так много фаворитов не вылетало еще. У Испании и Аргентины одна история, а что до немцев — это мое личное расстройство. Тренер Лев — мой друг, мы вместе работали, когда я играл в Инсбруке, мой сын в Германии родился, и я расстроился, что они вылетели. Что до других команд — футбол есть футбол.