Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Александр Емельяненко победил блогера на турнире в Москве Единоборства, 00:43 «Аякс» забил девять голов в матче чемпионата Нидерландов Футбол, 00:29 Как ПСЖ стал самым модным футбольным клубом мира Лайфстайл, 00:00 В ПСЖ назвали «далекой от реальности» опубликованную зарплату Месси Футбол, 18 сен, 22:13 «Интер» одержал разгромную победу в чемпионате Италии Футбол, 18 сен, 22:07 «Краснодар» в большинстве обыграл «Ахмат» в матче чемпионата России Футбол, 18 сен, 20:55 Самый возрастной из действующих хоккеистов НХЛ перешел в «Айлендерс» Хоккей, 18 сен, 20:30 Матч чемпионата Франции прервали из-за выбежавших на поле болельщиков Футбол, 18 сен, 20:19 Сборная России выиграла все матчи в группе на ЧМ по мини-футболу Футбол, 18 сен, 19:47 «Ливерпуль» разгромил «Кристал Пэлас» и вышел в лидеры чемпионата Англии Футбол, 18 сен, 19:31 Акатьева поставила себе «тройку» за рекордный прокат на Гран-при Фигурное катание, 18 сен, 19:05 «Бавария» забила семь безответных мячей «Бохуму» в чемпионате Германии Футбол, 18 сен, 18:43 Первый голевой пас 16-летнего игрока помог «Крыльям» победить «Ростов» Футбол, 18 сен, 18:34 «Фиорентина» одержала победу в первом матче Кокорина в сезоне Футбол, 18 сен, 18:06
Футбол ,  
0 

У «Газпром-Медиа» появился конкурент на покупку прав на матчи РФПЛ

На телетрансляцию чемпионата России по футболу, права на которые в мае заканчиваются у «Газпром-Медиа», появился новый претендент. Основатели рекламной Dentsu Aegis Network Russia предложили РФПЛ 11 млрд руб. за пять сезонов
Читайте нас в
Новости Новости
Фото: Maksim Konstantinov/ Globallookpress.com
Фото: Maksim Konstantinov/ Globallookpress.com

Контроль за мячом

Российская футбольная премьер-лига (РФПЛ), которая до сих пор не договорилась с «Газпром-Медиа» о параметрах нового контракта на трансляцию чемпионата России по футболу, получила еще одно предложение. Претендентом на права стало Агентство спортивного маркетинга, рассказал РБК источник, близкий к руководству лиги. Это агентство направило 23 апреля президенту РФПЛ Сергею Прядкину письмо (есть в распоряжении РБК), в котором предлагает выкупить «полный пакет вещательных прав» на следующие пять сезонов лиги за 11 млрд руб.

За эту сумму компания намерена получить «исключительные вещательные права» на трансляцию матчей клубов РФПЛ на территории России, «производство матчей» (организация вещания со стадионов) и платный телеканал «Наш футбол», говорится в письме. За лигой при этом сохранятся эфиры на федеральных каналах (один матч каждого тура), и она сможет участвовать в создании «футбольного медиапродукта».

ООО «Агентство спортивного маркетинга» учреждено в мае 2016 году и принадлежит его гендиректору Любови Ронис, следует из данных ЕГРЮЛ. Как утверждает источник РБК, близкий к РФПЛ, партнером агентства является инвесткомпания O.K. Solutions, созданная Олегом Поляковым и Кириллом Матвеевым. Они известны как основатели рекламной группы Aegis Media, сейчас являющейся российским офисом международного рекламного холдинга Dentsu Aegis Network (среди клиентов — «Отисифарм», «Эльдорадо», «Яндекс», GM).

Связаться с Любовью Ронис не удалось: в открытых источниках контакты Агентства спортивного маркетинга не указаны. Представитель O.K. Solutions сообщил, что компания «не отрицает интерес к проекту Агентства спортивного маркетинга [по покупке прав на трансляции чемпионата России]», отказавшись от дальнейших комментариев.

В РФПЛ также отказались от комментариев по поводу нового возможного покупателя прав. Не прокомментировали ход переговоров с РФПЛ и в холдинге «Газпром-Медиа», чей субхолдинг «ГПМ Матч» владеет правами за заканчивающийся в мае сезон. Но в интервью агентству ТАСС гендиректор «Газпром-Медиа» Дмитрий Чернышенко в пятницу, 27 апреля, пожаловался, что ​«покупка прав на самые интересные трансляции — это очень дорого».

«Очень маленькие деньги»

«Газпром-Медиа» продолжает переговоры с РФПЛ, сообщили РБК два источника в этом холдинге. Последний вариант контракта, предложенный «Газпром-Медиа», рассчитан на три сезона и предполагает приобретение прав только на телетрансляции, уточнил один из собеседников РБК. По его словам, стоимость контракта, предложенная «Газпром-Медиа», составляет ​1,5–1,7 млрд руб. в год.

Действующий контракт «Газпром-Медиа» с РФПЛ был заключен в 2015 году. Как сообщал в 2016 году в своей отчетности спутниковый оператор «НТВ Плюс», тогдашний владелец прав (потом они были переданы «Матч ТВ»), за три сезона — 2015/2016, 2016/2017 и 2017/2018 годов — «Газпром-Медиа» с учетом взаимозачетов заплатил 4,8 млрд руб.

Полная стоимость контракта, как уточняло отраслевое издание AdIndex, составила для «Газпром-Медиа» 6,7 млрд руб., но почти 2 млрд руб. холдингу должна была заплатить сама РФПЛ — за «услуги по съемке и производству сигнала». Кроме того, лига платила еще и за размещение в эфире спонсорской рекламы в трансляциях российского чемпионата.

Сколько зарабатывают на телеправах ведущие европейские футбольные лиги
Английская премьер-лига в феврале этого года продала права на пять из семи пакетов на показ матчей ближайших трех сезонов на территории страны каналам BT и Sky. Сумма сделки составила £4,4 млрд. На оставшиеся два пакета, включающие права на показ 40 матчей, покупателя пока найти не удалось.
Немецкая Бундеслига в 2016 году заключила договор о показе матчей четырех ближайших сезонов с Eurosport, Sky и ZDF. Стоимость контракта — €4,64 млрд.
Испанская Ла Лига подписала в декабре 2015 года трехлетний контракт с компаниями Movistar и Mediapro, сумма сделки составила €2,6 млрд.
Четырехлетний контракт французской Лиги 1 с каналами Canal+ и beIN Sports был подписан в 2016 году и обошелся покупателям в €2,9 млрд.

В марте этого года глава РФПЛ Сергей Прядкин заявил о намерении объявить тендер на права и продавать их по отдельности, разделив на четыре сегмента: продакшн, ИТ-права, платные каналы, эфирное ТВ. По словам Прядкина, сейчас РФПЛ получает «очень маленькие деньги» и продажа прав по отдельности может принести лиге больший доход. Однако тендер до сих пор не объявлен. В апреле Прядкин заявил, что переговоры о заключении нового контракта продолжаются, за что он выражает «громадную благодарность «Газпром-Медиа».

Читайте нас в
Новости Новости
Статистика
Россия. Премьер-лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
1 Зенит
7
17
2 Сочи
7
15
3 Локомотив М
7
15
4 Рубин
7
14
5 Краснодар
8
13
6 Динамо М
7
13
Развернуть
КХЛ
КХЛ
Команды
М
О
Восточная Конференция
1 Авангард
0
0
2 Автомобилист
0
0
3 Адмирал
0
0
4 Ак Барс
0
0
5 Амур
0
0
Развернуть
Главное Лента Ставки