Уткин обвинил «Матч ТВ» в падении рейтингов футбольных трансляций
В понедельник, 29 мая, телеизмерительная компания Mediascope (бывший TNS), представила данные о просмотре матчей РФПЛ, подготовленные по запросу Rambler News Service. По этим данным телеаудитория матчей РФПЛ за год сократилась на 18,2%, до 662,6 тыс. человек.
Также за год упал рейтинг чемпионата России по футболу. В минувшем сезоне этот рейтинг составил 1%. В прошлом году рейтинг матчей РФПЛ составлял 1,2%.Турнир, помимо «Матч ТВ», показывали НТВ, Первый канал и «Россия-2».
Уткин объяснил падение рейтинга качеством каналов, на которых показывали матчи чемпионата России в предыдущем и этом сезонах.
«Как человек, некоторое время занимавшийся этим, хочу высказаться. Тут дело в другом. Если в сезоне 13–14 рейтинг 1,7 при показе на НТВ и Первом, потом 15–16 1,2 на четырех разных каналах, и в итоге 1 процент за сезон на МатчТВ — это вообще ничего не говорит о рейтинге футбола. Эти уровни цифр вообще никто не анализирует на Первом или НТВ, кстати. Эти цифры говорят лишь о том, что раньше футбол показывали на рейтинговых каналах, зрители которых приходили на спорт и его смотрели. А сейчас этих зрителей не стало.
Это вопрос качества канала, а не интереса к футболу. Одно дело — смотреть на Первом или НТВ. Другое... Сами понимаете. Это вопрос рейтинга. Сейчас на Первом смотрело бы 2 процента. Но на деле сейчас ВГТРК не взял показывать Кубок Конфедераций. Вот и все. Математика. Я просто знаю это еще и потому, что много лет работал в ГПМе, а уже второй год человек, который занимался программированием НТВ, работает в ВГТРК. И именно ВГТРК принял решение Конфедерации не показывать. Мне жаль, чертовски, но я просто описываю логику», — написал Уткин на своей странице в Facebook (сохранена орфография и пунктуация оригинальной записи).
В пресс-службе «Матч ТВ» по запросу «Коммерсанта» заявили, что официальной статистики по завершившемуся сезону пока нет, но в любом случае сравнение с предыдущим сезоном будет некорректным, так как «Матч ТВ» впервые вышел в эфир в тот момент, когда чемпионат уже шел.
Также пресс-служба канала сообщила, что целевая аудитория «Матч ТВ», куда входят мужчины старше 18 лет, выросла. Если сравнивать вторую часть сезона-2015/2016 и первую часть чемпионата-2016/2017, то эта аудитория выросла на 9%.