Прокуратура назвала взорвавшего автобус «Боруссии» террористом-одиночкой
Преступник, который на прошлой неделе взорвал автобус немецкой футбольной команды «Боруссия», скорее всего, действовал в одиночку. Об этом заявила официальный представитель Генпрокуратуры ФРГ Фрауке Кёлер. «На предмет возможных сообщников или помощников у нас нет никаких зацепок, — рассказала Кёлер на пресс-конференции 21 апреля. — Сегодня вечером обвиняемый будет представлен перед судом».
Утром в пятницу журнал Spiegel сообщил, что по подозрению в подрыве автобуса был задержан 28-летний Сергей В., обладающий российским и немецким гражданством. Вскоре прокуратура Германии подтвердила эту информацию. По данным правоохранительных органов, нападение на автобус футбольной команды он сделал из корыстных побуждений. За неделю до взрыва он взял крупный кредит, из которого €78 тыс. потратил на покупку пут-опционов клуба «Боруссия». Реализовать их он планировал после взрыва, когда котировки футбольного клуба упадут.
По словам пресс-секретаря Кёлер, на след преступника они вышли именно через различные маклерские конторы. «Какую прибыль получил бы нападавший в ходе реализации опционов, мы пока точно сказать не можем», — подчеркнула она. По оценкам немецкого спортивного издания Express, в том случае, если бы в ходе атаки погибли футболисты и котировки клуба упали до минимума, прибыль Сергея В. составила бы до €3,9 млн.
Взрыв произошел в Дортмунде вечером 11 апреля перед отелем, из которого команда собиралась выезжать на матч Лиги чемпионов. Погибших в результате атаки нет, защитник «Боруссии» Марк Бартра получил ранения.
Уже на следующий день прокуратура Германии заявила, что во взрывном устройстве поражающим элементом выступали металлические полоски. Рядом с местом преступления была найдена записка с упоминанием ИГ (запрещенная в России террористическая организация). Еще через два дня правоохранительные органы ФРГ задержали троих исламистов по подозрению в причастности к совершению теракта.
Как собирался заработать подозреваемый в атаке на «Боруссию»
Какое конкретно использовалось взрывное вещество, пока неизвестно. По словам Кёлер, взрыв был такой силы, что бомба исчезла почти бесследно, и теперь криминалисты проводят пробу почвы на месте взрыва. «Эти пробы пока проводятся, прошу набраться терпения», — добавила она.