Даниил Квят в четвертый раз за сезон сошел с трассы в гонке «Формулы-1»
Даниил Квят, после аварии в Сочи вернувшийся из Red Bull в Toro Rosso, сошел с трассы на Гран-при Австрии в Шпильберге из-за электрических проблем. После аварии в квалификации россиянин стартовал с пит-лейн. Ранее на стартовом этапе сезона в Австралии он не смог финишировать из-за отказа электроники, в Монте-Карло сошел с трассы на 21-м круге после того, как врезался в датского пилота Renault Кевина Магнуссена, две недели на Гран-при Европы в Баку сошел с трассы из-за проблем с подвеской.
Победителем Гран-при Австрии стал действующий трехкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон из Mercedes. Британец выиграл 46-ю гонку в карьере и третью в нынешнем сезоне. На последнем круге Хэмилтон атаковал своего немецкого партнера по команде Нико Росберга, лидировавшего в гонке на тот момент. В борьбе с британцем Росберг повредил машину и финишировал только четвертым. Второе место занял 18-летний голландец Макс Ферстаппен, в начале мая заменивший в Red Bull Квята. Третьим стал финский пилот Ferrari Кими Райкконен. Четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель сошел с трассы на 27-м круге после взрыва задней правой шины. На момент схода немец лидировал в гонке.
Накануне в ходе первого сегмента квалификации Квят наехал на бордюр. После этого болид россиянина развернуло, машина вылетела с трассы, врезалась в ограждение, затем вновь пересекла трассу и врезалась в забор с другой стороны. На повторе было видно, что при выходе из поворота Квят задел бордюр, после чего на его болиде сломалась подвеска.
Гонщик в аварии не пострадал и самостоятельно смог выбраться из машины. «Не знаю, что произошло. Все было очень странно — подвеска сломалась и болид бросило вправо. Ранее у меня также был прокол колеса, и нам придется много поработать, чтобы установить причины случившегося. Подвеска сломалась не на том колесе, которое было на бордюре. Но на поребриках мы хуже контролируем болид, а в случае поломки подвески он становится неуправляемым. Это не очень здорово. Организаторы хотели сделать трассу лучше, но у них получилось наоборот. Соблюдение пределов трассы — важный аспект, но эти бордюры получились просто опасными», — заявил Квят.
Росберг, в ходе нынешнего сезона выигравший пять гонок из девяти, продолжает лидировать в общем зачете (153 очко). Хэмилтон остался на втором месте, но сократил отставание от немца до 11 баллов (142). У партнеров по Ferrari Феттеля и Райкконена — по 96 очков. Квят с 22 баллами опустился на 11-е место. После возвращения в Toro Rosso россиянин в пяти гонках набрал всего одно очко.
5 мая Квята в Red Bull заменил голландец Макс Ферстаппен. 1 мая на Гран-при России в Сочи россиянин спровоцировал столкновение на старте гонки. Квят поздно затормозил во втором повороте и в результате врезался в заднюю часть болида четырехкратного чемпиона мира из Ferrari Себастьяна Феттеля. В следующем повороте Квят еще раз ударил Феттеля, тот вылетел в стену и сошел с дистанции. За свои действия россиянин получил штраф от стюардов гонки в виде остановки на 10 секунд на пит-лейн.
По информации Motorsport, консультант Red Bull Гельмут Марко был крайне недоволен аварией Квята на Гран-при России, которая привела к большой потере очков по отношению к главным конкурентам австрийской команды, Williams и Ferrari. При этом, как сообщает издание, команда не хочет, чтобы пилот потерял место в «Формуле-1». Поэтому возвращение в Toro Rosso, за которую Квят выступал в 2014 году, позволит россиянину остаться за рулем конкурентоспособного болида, а также восстановить свою репутацию.
Для Квята инцидент стал вторым подряд в чемпионате «Формулы-1». На Гран-при Китая россиянин агрессивно вошел в один из поворотов и спровоцировал столкновение между пилотами «Феррари» Себастьяном Феттелем и Кими Райкконеном. Финн вынужден был сойти с дистанции, а Квят благодаря удачному старту финишировал третьим, во второй раз в карьере придя в тройке.
Шпильберг. Гран-при Австрии
Девятый этап чемпионата мира «Формулы-1»
Гонка
1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 1:27.38,107
2. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull) +5,719
3. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) +6,0,24
4. Нико Росберг (Германия, Mercedes) +16,710
5. Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull) +30,981
6. Дженсон Баттон (Великобритания, МсLaren) +37,706
7. Ромен Грожан (Франция, Haas) +44,668
8. Карлос Сайнс-младший (Испания, Toro Rosso) +47,400
9. Валттери Боттас (Финляндия, Williams) +1 круг
10. Паскаль Верляйн (Германия, Manor) +1 круг
11. Эстебан Гутьеррес (Мексика, Haas) +1 круг
12. Джолион Палмер (Великобритания, Renault) +1 круг
13. Фелипе Наср (Бразилия, Sauber) +1 круг
14. Кевин Магнуссен (Дания, Renault) +1 круг
15. Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber) +1 круг
16. Рио Харьянто (Индонезия, Manor) +1 круг
Серхио Перес (Мексика, Force India) — сход
Нико Хюлькенберг (Германия, Force India) — сход
Фернандо Алонсо (Испания, МсLaren) — сход
Фелипе Масса (Бразилия, Williams) — сход
Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) — сход
Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) — сход
Положение в общем зачете после девяти этапов
1. Нико Росберг (Германия, Mercedes) — 153 очка
2. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 142
3. Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) — 96
4. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) — 96
5. Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull) — 88
6. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull) — 72
7. Валттери Боттас (Финляндия, Williams) — 54
8. Серхио Перес (Мексика, Force India) — 39
9. Фелипе Масса (Бразилия, Williams) — 38
10. Ромен Грожан (Франция, Haas) — 28
11. Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) — 22
12. Карлос Сайнс-младший (Испания, Toro Rosso) — 22
13. Нико Хюлькенберг (Германия, Force India) — 20
14. Фернандо Алонсо (Испания, МсLaren) — 18
15. Дженсон Баттон (Великобритания, МсLaren) — 13
16. Кевин Магнуссен (Дания, Renault) — 6
17. Паскаль Верляйн (Германия, Manor) — 1
18. Стоффель Вандорн (Бельгия, МсLaren) — 1