Киберспорт в России официально признали видом спорта
Указ позволяет проводить официальные соревнования по киберспорту, отмечает Федерация компьютерного спорта России. Кроме того, она открывает возможность присвоения спортивных разрядов на основании спортивного рейтинга и разработки программ по подготовке судей и тренеров.
В 2006 году киберспорт был исключен из российского реестра официальных видов спорта. Это произошло из-за того, что он не соответствовал критериям по развитию спорта — по закону более чем в половине российских регионов должны были появиться соответствующие объединения, однако этого сделано не было.
В 2015 году, по данным SuperData Research, объем рынка киберспорта составил $612 млн, совокупный размер его призовых фондов — $42 млн. Аудитория киберспортивных состязаний превысила 130 млн человек.
В октябре прошлого года холдинг USM Алишера Усманова решил инвестировать более $100 млн в киберспорт. Деньги помогут популяризации компьютерного спорта в России, их решили направить на запуск новых турниров в различных игровых дисциплинах, постройку киберспортивных арен и создание медийных каналов для освещения состязаний.
В киберспорте существует несколько дисциплин. Среди них трехмерные шутеры, тактико-стратегическая игра, технические и спортивные симуляторы, а также командные ролевые игры с элементами тактико-стратегической игры.