Лента новостей
Все новости Спорт
Умер соавтор первой советской рок-оперы «Орфей и Эвридика» Юрий Димитрин 00:21, Общество «Росгеология» продолжит обсуждать с Минфином докапитализацию 00:07, Общество Парковка еще на 80 московских улицах станет платной 17 янв, 23:51, Общество Меркель поздравила Мишустина с вступлением в должность премьера 17 янв, 23:42, Политика Байден обвинил Цукерберга в получении денег за видео об «украинском деле» 17 янв, 23:37, Политика Путин лично поздравил младшую дочь Ельцина с днем рождения 17 янв, 23:20, Политика Власти Москвы согласовали митинг 1 февраля против конституционной реформы 17 янв, 23:06, Политика Умер человек с самым низким на планете ростом 17 янв, 22:47, Общество У кабинета премьер-министра России в Белом доме появилась новая табличка 17 янв, 22:32, Политика Киев в стратегии нацбезопасности предложил «гасить» конфликт с Россией 17 янв, 22:16, Политика США ввели санкции против генерала КСИР за разгон протестов в Иране 17 янв, 22:15, Политика Синоптики пообещали февраль холоднее января 17 янв, 22:11, Общество Маск дал совет основателю Twitter о работе соцсети 17 янв, 22:01, Технологии и медиа В ДТП на Киевском шоссе в Москве погибли два человека 17 янв, 22:01, Общество Представитель Жванецкого ответил на сообщения о госпитализации сатирика 17 янв, 21:55, Общество В пермской школе объяснили тактические игры с дубинками и щитами 17 янв, 21:47, Общество Капитан сборной Казахстана по футболу прибыл на просмотр в «Зенит» 17 янв, 21:43, Спорт На нацпроекты не успели израсходовать ₽150 млрд 17 янв, 21:40, Экономика Число попавших в ДТП в Адыгее автомобилей увеличилось до 34 17 янв, 21:35, Общество Три человека пострадали в результате ДТП с автобусом на западе Москвы 17 янв, 21:29, Общество Британия отказалась от автоматической депортации граждан ЕС после Brexit 17 янв, 21:24, Политика Помпео отреагировал на смену правительства в России 17 янв, 21:19, Политика Украинский клуб расстался с футболистом из-за его поездки в Россию 17 янв, 21:19, Спорт Министр цифрового развития уйдет в отставку 17 янв, 21:08, Политика Главу МВД Коми арестовали по делу о взяточничестве 17 янв, 21:07, Общество Посольство России осудило осквернение памятника Пушкину в Минске 17 янв, 20:40, Общество Российские военные сообщили о ликвидации 50 террористов в Сирии 17 янв, 20:39, Политика Орешкин полетит на форум в Давосе после отставки правительства 17 янв, 20:39, Политика
«РусВело»: Падение рубля огорчает, но работать в России стало дешевле
0
«РусВело»: Падение рубля огорчает, но работать в России стало дешевле
Генеральный менеджер российской велокоманды «РусВело» Ренат Хамидулин в эксклюзивном интервью «РБК-Спорт» о мечте президента Федерации велосипедного спорта России Игоря Макаров, недостатке кадров, сложностях управления мононациональной командой и положительной стороне падении российского рубля.
Фото: "РБК-Спорт"

— Какие задачи стоят перед командой в новом сезоне на фоне резкого прогресса прошлого года?

— Я бы не сказал, что сезон заканчивается, потому что у нашей команды есть и трековое направление, и наши трековики по полной готовятся к февральскому чемпиону мира, но формально можно считать, что ноябрь — это работа и установочный сбор с прицелом на новый сезон.

Что до прогресса, то мы очень самокритичные люди. Да, в цифрах этот прогресс виден, мы поднялись в европейском рейтинге с 28-го места на 8-е, но мы считаем, что это только начало. Та масса работы, направленная на воспитание новых спортсменов, тренерского персонала, все это лишь 10% задуманной работы, впереди еще 90%. Учитывая то, что мы сделали лишь 10% задуманного, а это дало такой прогресс, мы ожидаем еще большего прироста результатов. Конечно, с приближением к вершине успеха каждый шажок будет даваться все труднее и труднее. Расти будет тяжелее, но мы готовы к этому.

— А возможно ли добраться до обозначенной вершины силами только российских спортсменов? Насколько сложно вообще руководить командой, которая может рассчитывать только на внутренний потенциал российского велоспорта?

— Мононациональные команды — дело сложное. Выйти на топовый уровень очень тяжело. Было бы классно, если бы состав «Катюши» состоял только из российских спортсменов, но мы понимаем, что это невозможно. Нужно набирать лучших гонщиков мира, чтобы покорять самые высокие вершины и цели. Но есть все-таки мечта, мечта, которую в свое время огласил президент федерации велоспорта России Игорь Макаров. И к этой мечте мы маленькими шажками, но идем.

Да, у нас все гонщики российские, и мы запускаем в России программу поиска талантов. Пытаемся удерживать гонщиков за счет теплой атмосферы в команде. Понятно, что за рубежом им предложат хорошую зарплату, но такого дружного коллектива, такого отношения и помощи им не обеспечат. Поэтому гонщик будет готов пожертвовать лишней тысячей евро, но выберет «РусВело». Мы работаем в этом направлении и уже видели примеры, как люди выбирали именно нас по этому немаловажному признаку. Так что я эту мечту, озвученную в свое время Игорем Макаровым, у себя в душе храню и надеюсь на ее осуществление.

Фото — официальный сайт «РусВело».

— Но нельзя отрицать, что «РусВело» — команда хоть и хорошая, но все-таки перевалочная. По сути это кузница кадров для топ-команд…

— С той реформой в российском велоспорте, которая уже начинает осуществляться,  ситуация может измениться. Она поменяет отношение к небольшим командам, гонщики которых имеют возможность выступать на этапах Мирового тура и пробиваться на  чемпионаты мира. Если мы сможем закрепиться в восьмерке, гарантирующей 50 дней выступлений в Мировом туре, топ-гонщики задумаются.

Да, в «Катюшу» перешли Закарин и Лагутин, но они перешли не потому, что им у нас не нравится, а потому, что вышли на качественно новый уровень. Это нормальное стремление для любого спортсмена.

Мы очень качественно работаем с нашим персоналом. К нам сложно попасть со стороны, надо проявить себя. Дошло до того, что внутри команды созданы профсоюзы, которые решают такие вопросы. Если ты рекомендуешь кого-то для команды, ты должен взять за него ответственность. Никого не берут за красивые глаза. И нам с таким нехитрым подходом удалось создать коллектив, способный переваривать такую внушительную разностороннюю нагрузку.

— Насколько сложно для Вас, как для генерального менеджера, управлять командой, внутри которой развивается только напрвлений - и трековые гонки, и маунтинбайк?

— Это затратно и по моральным, и по физическим, и по временным параметрам. Мы стараемся, помогает наш командный доктор, иногда и до этого доходит дело. Всем надо уделить внимание, а это отнимает много времени, для каждого спортсмена нужен индивидуальный подход. Пока силы есть и задания выполняются. Когда я брал на себя эту нагрузку, мне задавали вопрос, спрашивали, готов ли я. Я четко понимал, что будет непросто.

— Любая команда топ-уровня проводит большую часть сезона за пределами России, а это не так дешево, учитывая нынешние экономические проблемы страны. Пришлось где-то урезать бюджет?

— У нас надежные партнеры, которые реагируют на все эти изменения. Этим «РусВело» может гордиться: при любых обстоятельствах мы всегда выплачиваем все в срок и без задержек. Тяжело не только нам, но и европейцам, у них тоже кризис. Да, все выполняют свои обязательства, но стало трудно найти новых партнеров. Если раньше давали 300 велосипедов легко, то сейчас это все не так просто. Но все, чьи логотипы вы видите на наших машинах — супернадежны. Они мало того, что выполнили все обязательства, но и с удовольствием переподписали контракты на 2015 и 2016 годы.

Что касается контрактов, то они действительно все заключены в евро, потому что мы, хоть и российская команда, но ведем деятельность на территории Европы. У нас нет рублевого бюджета. Да, падение рубля штука неприятная, но так получается, что вести работу на территории России становится дешевле.

Фото — официальный сайт «РусВело».

— «РусВело» — кузница кадров по части подготовки молодых спортсменов, а как обстоит дело с подготовкой новых российских тренеров, специалистов по питанию и т. д.?

— Это отличная тема, которую мы хотим поднять, открывая академию «РусВело». Мы уже говорили с федерацией велоспорта, нам пора начинать проводить хотя бы курсы лекций. У нас есть соглашение с щелковским училищем, в котором в ближайшее время будем начинать курс лекций для диетологов, специалистов по подготовке. Ведь это вещи, без которых в нынешнем велоспорте достичь успеха невозможно. Ведь вес — это «допинг» сегодняшнего времени. Спортсмену с парой лишних килограммов делать нечего, слишком малы стали различия между ведущими гонщиками. Наши тренеры должны объяснять своим спортсменам смолоду, что надо правильно питаться.

Не бывает одинаковых спортсменов. Есть спринтеры, горняки, многодневщики, раздельщики. Они не могут тренироваться по одной программе, для каждого из них у нас есть индивидуальный план тренировок и подготовки. А наши тренеры работают унифицировано. Именно поэтому у нас не хватает спринтеров. Мы не знаем сколько у нас их могло быть, не работай их тренер по программе для горняков. Их тренировали как всех, учили выносливости, и быстрые мышечные волокна стали медленными.

Мы не знаем, сколько людей мы таким образом недосчитались. А для того, чтобы узнать профиль велосипедиста, достаточно сдать короткий шестиминутный тест. И только после этого теста каждому из спортсменов надо давать свою программу тренировок. Спринтерам не надо накатывать по 200 километров.

Наши лекции направлены на то, чтобы объяснить это нашим тренерам, и мы думаем, что результат появится достаточно быстро.

— Вы резко поменяли цвета формы команды, с чем это связано?

— Цвета этой формы ко многому обязывают. Это не просто следование модным нынче ретро-мотивам. Любой, кто хоть немного знаком с историей, помнит цвета нашей легендарной сборной СССР, которой не было равных в командной гонке на чемпионатах мира и Олимпийских играх, представители которой побеждали на Олимпиаде и чемпионате мира в гонке групповой, били рекорды на полотне трека и выигрывали «Тур де Франс» среди так называемых любителей. В этом году, что мы тоже хотим отметить, великой многодневке исполнилось 60 лет.

Алый верх – черный низ. Все просто, строго, четко и ясно. Без лишних слов. На шоссе громче всего говорят ноги. И мы хотим, чтобы вчерашние мальчишки носили эту форму с гордостью.

Статистика
Россия. Премьер-лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
1 Зенит
19
45
2 Краснодар
19
35
3 Ростов
19
34
4 ЦСКА
19
34
5 Локомотив М
19
34
6 Арсенал
19
25
Развернуть
КХЛ
КХЛ
Команды
М
О
Восточная Конференция
1 Ак Барс
47
68
2 Авангард
49
68
3 Барыс
49
65
4 Автомобилист
48
61
5 Сибирь
48
57
Развернуть
Генеральный партнер РПЛ
Ставка дня
Чемпионат Испании, 18:00 Реал Севилья Победа Реала 1,60