Мыскина: С интересом слежу за личной жизнью Шараповой
— Анастасия, как оцениваете нынешний уровень российского женского тенниса? Некоторые критики говорят, что мы играем на том, что вырастили еще несколько лет назад?
— Я б не стала говорить о явном кризисе. Многие наши девочки играют на высоком уровне. Светлана Кузнецова, Мария Кириленко восстанавливались после травм. А вот Екатерина Макарова и Елена Веснина недавно выиграли US Open. Так же в России есть очень хорошие молодые девочки, и мне кажется, у них большое будущее. Та же Касаткина — победительница юниорского «Ролан Гаррос». Так что у нас есть девочки, которые в скором времени придут на смену нынешним теннисисткам.
— Буквально через неделю в «Олимпийском» стартует юбилейный, 25-ый, теннисный турнир «Банк Москвы Кубок Кремля». Как изменился статус соревнований за последнее время?
— В свое время это был один из сильнейших турниров в WTA Туре. Но на сегодняшний день на статус турнира влияет сразу несколько факторов. В первую очередь, это сложный календарь, составленный WTA так, что российский турнир стоит сразу перед итоговым чемпионатом.
Получается, что теннисистки, которые отобрались в «восьмерку», стараются экономить свои силы и готовятся к последнему соревнованию года. Однако в этом году можно смело сказать, что состав «Банка Москвы Кубка Кремля» будет очень сильным. Все-таки соревнования юбилейные. В этом году Москву посетят такие звезды как Петра Квитова, Анжелик Кербер, Каролин Возняцки, Ана Иванович, соперничать с ними будут наши теннисистки — Екатерина Макарова, Светлана Кузнецова, Анастасия Павлюченкова.
— Почему сильнейшие российские теннисистки иногда пропускают матчи в Кубке Федерации? Нет ли конфликта между спортсменками и руководством ФТР?
— Что касается меня, то ни с кем конфликтов я не имею, ну или, может быть, не знаю о них. А вообще можно понять девочек, они годами играют за сборную, выкладываются на всех турнирах, но это очень сложно как физически, так и психологически. Не всегда получается совместить подготовку к Кубку Федерации и к личным выступлениям.
Что же касается Шамиля Анвяровича, то президент ФТР делает действительно очень многое для тенниса. Конечно, мне проще общаться с девочками, а он больше времени проводит с мужской командой. У нас идет большая работа с молодежью, иногда возникают проблемы с кортами. Конечно, хочется уже видеть свои национальные центры подготовки.
— Вы ведете активную тренерскую работу. Как удается совмещать ее с воспитанием троих детей?
— Я не единственная такая героиня, знаю много девушек-тренеров, которые, как и я, совмещают два этих направления. Думаю, тут главное расставить для себя приоритеты. Понятно, что когда дети маленькие, то их сложно оставлять одних, а как только они подрастают все становиться немного легче. Ничего особенного в этом нет.
— Вы ведете достаточно закрытый образ жизни. Как вы относитесь к современным трендам, когда все и всё выкладывают в социальные сети? Та же Мария Шарапова практически транслирует свою жизнь в прямом эфире.
— Я, если честно, никак к этому не отношусь. Рада, что в наше время такого не было, ведь я действительно люблю закрытость, не выношу на показ свою личную жизнь. Но не буду скрывать, что с удовольствием слежу за тем, что выкладывают интересные мне люди.
— Большой спорт — это всегда большие жертвы. Симона Халеп, например, ради карьеры пошла на пластическую операцию и теперь вторая ракетка мира. Вы бы смогли пойти на такой шаг ради карьеры?
— Я должна сказать, что все профессиональные спортсмены изначально идут на огромные жертвы. Еще в подростковом возрасте, когда хочется гулять и отдыхать со сверстниками, мы проводим все время на тренировках и сборах. Что касается Симоны, то она сделала так, как считала нужным. У нас у всех свои жертвы.