Виллаш-Боаш: Первый тайм потратили впустую
— Мы не так хорошо сыграли в первом тайме. Если бы действовали в нем так же, как во втором, у нас было бы больше шансов на победу. А так — мы, по сути, потратили его впустую. Это была сложная, равная игра. В первом тайме мы допускали ошибки, потом смогли прибавить и хорошо контролировали мяч, правда, так и не смогли найти момент, который позволил бы нам выйти вперед. Это не такое плохое очко, учитывая всю сложность нашей группы, но жаль, что мы не смогли воспользоваться ситуацией и набрать шесть очков после двух туров, - приводит слова тренера официальный сайт питерцев.
— Учитывая, что сегодня многое не получалось в атаке, не слишком ли поздно вы выпустили Аршавина и Кержакова?
— Конечно, сейчас, после того, как матч завершился вничью со счетом 0:0, можно говорить всё что угодно. Если бы мы выиграли, то мнения, оценки и вопросы были бы иными. Мы выпустили их тогда, когда считали, что настал подходящий момент. Оба они хорошо вышли, проявили себя на поле, но в таких ситуациях нельзя точно определить подходящий момент. И повода для обсуждений здесь особого нет.
— Вы намеренно отдали мяч «Монако» в первом тайме?
— Мы говорили с игроками, поскольку у нас были определенные сложности с принятием решений. Да, мы отдали в первом тайме инициативу, и из-за этого возник процент владения мячом, который вы видели. Если бы мы изменили стратегию, построили первый тайм иначе, чего нам не удалось, то всё бы сложилось немного иначе.
— Во втором матче подряд «Зенит» допускает много брака. Можно ли говорить об усталости после мощного старта? И второй вопрос — сегодня в центре явно не хватало Витселя. Достаточно ли ему 18 дней, чтобы восстановиться?
— Конечно, важно, что команда получит небольшой отдых, в том числе те, кто поедет в национальные сборные. Но не думаю, что у нас есть проблемы со свежестью. У нас были три дня перед матчем, в течение которых мы восстанавливались. Согласен, сегодня мы допустили технические ошибки, которые допускали и в игре со «Спартаком». К тому же, вполне возможно, мы не совсем с тем настроем вышли на первый тайм, и это в итоге сказалось на нашей уверенности. Но проблем с физикой нет точно — вспомните, мы заканчивали игру в нападении на хорошей скорости. Что касается Витселя, то каждая команда хочет иметь в строю сильнейших игроков, как мы хотим видеть в строю Витселя — безусловно, одного из сильнейших футболистов команды. Но у нас есть и другие качественные игроки в распоряжении, тот же Файзулин, который прибавляет от матча к матчу. Так что у нас есть возможность выбирать, и, когда Витсель вернется — думаю, что это будет к матчу с «Краснодаром», — у нас будет еще больше вариантов.
— Вы сказали, что не видите проблемы с физикой, но проблема в том, что «Зенит» в последних двух матчах не доминирует, как это было прежде. И что вы имели в виду, меняя Шатова на Смольникова? Очевидно, за этим следовало какое-то тактическое перестроение.
— Как это ни банально, но наши последние два соперника просто были чуть сильнее. Не хочу проявить неуважение к тем командам, с которыми мы встречались прежде, но качества «Монако» и «Спартака» говорят сами за себя, поскольку они приехали с правильной стратегией и продемонстрировали свои возможности. К тому же нами были допущены ошибки — например, мы играли в пас не совсем так, как хотели. Но мы остаемся на хороших позициях и в чемпионате, и в Лиге чемпионов. Что касается замены, то мы хотели перестроить противостояние с крайними защитниками «Монако». Хотели, чтобы Смольников врывался по флангу, совершал диагонали.
— Ваш визави говорил, что прекрасно осведомлен о возможностях португальских легионеров. Только что вы сказали, что у вас есть большие возможности для ротации. Нельзя ли было сделать сюрприз соперникам, продемонстрировав эту самую ротацию?
— Не думаю, что это могло оказать какое-то влияние, как не думаю, что он мог так сказать. Возможно, имела место какая-то неточность в переводе. Возможно, он знает Данни, Хави Гарсию и Гарая, но не думаю, что это создало бы для него полное представление о нас. Так что здесь сложно что-то обсуждать.