Опубликовано видео аварии гонщика российской команды Формулы-1
В воскресенье на 44-м круге «Гран-при Японии» Бьянки угодил в аварию, после чего потерял сознание. В дождевых условиях 25-летний француз врезался в эвакуатор, который убирал машину немецкого пилота Sauber Адриана Сутила, вылетевшего с трассы кругом ранее в том же повороте.
Жюля не удалось доставить в больницу вертолетом. Для оказания срочной медицинской помощи врачам и организатором соревнований пришлось задействовать автомобиль.
Гонка была остановлена на 46-м круге после аварии Бьянки и существенного ухудшения погодных условий. До этого она несколько раз прерывалась
То, что случилось страшное, стало понятно тогда, когда официальный бродкастер Формулы-1 не стал публиковать видео инцидента по этическим причинам. В результате видео появилось в Интернете лишь в понедельник.
Врачи диагностировали у француза черепно-мозговую травму и провели срочную операцию. В понедельник в Японию прибыли родители Бьянки – Филипп и Кристин.
«Бьянки находится в критическом, но стабильном состоянии, — отметил официальный представитель FIA Маттео Бончиани. – Это все, о чем я могу сейчас сказать». Он подчеркнул, что делает заявление от имени родителей пилота.
В этом году Жюль Бьянки принес команде Marussia первые очки в истории Формулы-1. Фото Global Look Press.
Бончиани добавил, что в Японию прибыли агент Бьянки Николя Тодт – сын главы FIA Жана Тодта – и президент медицинской комиссии FIA Жерар Сальян, лечивший семикратного чемпиона Формулы-1 Михаэля Шумахера после страшного падения немца на горнолыжной трассе. Официальное заявление о здоровье Жюля его родители пообещали сделать лишь после консультации со знаменитым профессором.
Между тем, Жан Тодт потребовал представить ему полный отчет об обстоятельствах аварии Бьянки. Ожидается, что досье, которое уже начал собирать гоночный директор FIA Чарли Уайтинг, поступит в распоряжение Тодта в конце нынешней недели перед началом «Гран-при России». В нем будут собраны все возможные данные, полученные из различных источников информации.
В СМИ после «Гран-при Японии» появилась информация о том, что за несколько секунд до аварии Бьянки стюарды вывесили зеленые флаги, сообщавшие о безопасности движения на данном участке трассы. Ситуацию в интервью «РБК-Спорт» прокомментировал известный эксперт по автомобильным гонкам Марк Подольский.
«Ни в коем случае нельзя винить стюардов и дирекцию гонки в том, что в момент аварии Жюля Бьянки на трассе вывесили зеленые флаги. На видеоповторе видно, что им размахивали в другом месте, неподалеку от того места, где эвакуатор убирал с гравия болид Сутила.
Этот зеленый флаг был «открывающим», то есть после него можно было продолжать гонку в штатном режиме. Однако в начале участка трассы, где произошел вылет Сутила, были вывешены два желтых флага: это очень серьезное предупреждение. Во время него нельзя совершать обгоны и ехать на максимальной скорости», — отметил Подольский.
Четырехкратный чемпион мира француз Ален Прост, чье противостояние с бразильцем Айртоном Сенной считается величайшим в истории Формулы-1, считает, что аварии Бьянки можно было избежать.
«Была допущена трагическая ошибка, — говорит Прост. – Таких серьезных аварий в Формуле-1 не было 20 лет. Причем этот инцидент нельзя назвать гоночным. Очевидно, что само наличие эвакуатора на трассе уже представляет опасность для всех пилотов. Мы должны тщательно изучить все обстоятельства аварии, чтобы в будущем подобная ошибка никогда не повторилась».
Ален Прост одержал 51 победу в Гран-при Формулы-1. Фото Global Look Press.
«Новое поколение пилотов не привыкло в такого рода авариям, — продолжает Прост. – За последние 20 лет Формула-1 стала значительно безопаснее. А вот в 80-е годы такое случалось раз в две гонки. Не реже».
Напомним, что Бьянки — потомственный французский автогонщик. Его дед Мауро Бьянки трижды становился чемпионом мира в классе GT, а двоюродный дедушка Люсьен Бьянки побеждал в знаменитой гонке на выносливость «24 часа
Люсьен в 50-60-е годы принял участие в 19 Гран-при Формулы-1, финишировав третьим в Монако в 1968-м. В 1969 году он погиб во время тест-заездов на трассе