Лента новостей
Все новости Спорт
Экономическая инфекция: как туризм справляется с коронавирусом 14:33, Стиль Шойгу встретился с Хафтаром 14:27, Политика Путин возложил розы к памятнику Собчаку в Петербурге 14:22, Общество Минздрав Японии сообщил о 79 новых заболевших на лайнере Diamond Princess 14:20, Общество Китай лишил журналистов аккредитации за статью о «больном человеке Азии» 14:19, Политика Как обезопасить себя от некачественной омывающей жидкости 14:16, Авто Лавров назвал действия Сирии ответом на неприемлемые провокации в Идлибе 14:14, Политика Голикова объяснила решение запретить китайцам въезд в Россию из-за вируса 14:13, Общество Вирус на рынке: стоит ли менять инвестиционную стратегию 14:10, PRO Самолет заблокировал взлетную полосу в аэропорту Лондона 14:05, Общество Средиземноморская диета — залог здорового старения 14:00, Стиль Главврача в Петербурге уволили после побега пациентов из карантина 13:59, Общество Дума во втором чтении одобрила расширение программы материнского капитала 13:59, Общество Дерипаска написал письмо в редакцию FT из-за «неэтичной» статьи газеты 13:48, Бизнес Роструд напомнил об оплате дополнительных выходных перед праздниками 13:44, Общество Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos: сравниваем главные новинки России 13:37, Авто Какими станут автомобили будущего 13:25, Партнерский материал Первые туристы покинули карантинный лайнер в Японии. Фоторепортаж 13:22, Фотогалерея  ЦБ завел административное дело против банка «Восточный» 13:15, Бизнес Жизнь без еды и еще 7 пугающих опытов над собственным телом 13:14, Стиль КамАЗ разработал беспилотный тягач без кабины 13:14, Авто Не на удачу: три истории о миллионерах, разбогатевших на криптовалюте 13:13, Крипто Bitcoin и новые инвесторы. Как приток капитала отразится на цене монеты 13:12, Крипто Тренер «Питтсбурга» объяснил отсутствие Малкина в матче с «Торонто» 13:12, Спорт Песков переадресовал кабмину вопрос о запрете на въезд китайцам 13:07, Политика Кремль назвал худшим сценарием возможную операцию Турции в Сирии 13:05, Политика Bloomberg узнал о заказе Венесуэлой в России 300 млн новых банкнот 13:04, Финансы Песков описал будущее Суркова фразой «талант найдет свое применение» 12:58, Политика
«Заклятые друзья»: от Сенны и Проста до Хэмилтона и Росберга
0
«Заклятые друзья»: от Сенны и Проста до Хэмилтона и Росберга
Впечатлившись непримиримой борьбой пилотов Mercedes AMG Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона, «РБК-Спорт» углубился в историю Формулы-1 и вспомнил три не менее напряженных противостояния партнеров по команде.
Фото: globallookpess

Нико Росберг – Льюис Хэмилтон, сезон-2014

Цитата: «Я был очень удивлен, когда услышал эти слова на брифинге. Он пришел и сказал, что это вообще была моя ошибка! Не могу представить, что теперь будет делать команда». Льюис Хэмилтон по окончании Гран-при Бельгии

На протяжении всего сезона-2014 Нико Росберг и Льюис Хэмилтон ведут непримиримую борьбу за победу в каждой гонке и во всем чемпионате.

Росберг похож на немецкий танк, который движется к победе напористо, дисциплинированно и методично. Отец пилота Кеке Росберг стал чемпионом Формулы-1 всего с одной победой в активе – в этом сезоне на счету Нико уже четыре триумфа, и останавливаться спортсмен не собирается.

Главным соперником на пути Росберга-младшего стал его собственный партнер по команде – чемпион мира 2008 года Льюис Хэмилтон.

Британец проводит фантастический сезон, вытягивает «мертвые» гонки, демонстрирует неукротимую волю к победе и хватается за каждую возможность опередить соперника. У неподготовленного зрителя может сложиться ощущение, что Хэмилтону нравится усложнять себе жизнь, воздвигая препятствия собственными руками и затем успешно их преодолевая – пожалуй, Льюису слишком часто приходилось прорываться сквозь пелотон, чтобы догнать оторвавшегося партнера.

Росберг и Хэмилтон на трассе. Фото Globallookpress

В какой-то момент борьба Росберга с Хэмилтоном перестала быть корректной. Во время Гран-при Бельгии Росберг зацепил болид британца правым передним колесом, проколов сопернику покрышку. Льюис счел, что немец сделал это преднамеренно – и после финиша даже рассказал журналистам, что Нико извинился за спровоцированный контакт. Росберг слова коллеги опроверг: немец объявил, что британец неверно интерпретировал его слова, и устраивать столкновение никто не хотел.

Были и другие инциденты. В Венгрии Хэмилтон отказался пропускать напарника вперед несмотря на прямой приказ команды. После финиша Mercedes AMG пришлось признать свою ошибку: команда хотела избежать борьбы между напарниками, но вместо этого лишь подстегнула их к более агрессивным действиям на трассе.

На квалификации в Монако Росберг испортил Хэмилтону быстрый круг. На последней минуте финального сегмента немец вылетел с трассы, тем самым сорвав попытку напарника и лишив его шанса на поул. На пресс-конференции Нико, разумеется, сказал, что его ошибка была досадной случайностью, вот только Льюис в такое совпадение не поверил – слишком удачное время выбрал Росберг для нечаянного вылета.

Пилоты постоянно уверяют журналистов, что в команде царит рабочая атмосфера, но, похоже, держать двух медведей в одной берлоге становится все сложнее: гонщики уже говорят, что считают друг друга всего лишь коллегами, хотя когда-то называли себя друзьями детства.

На Гран-при России зрителей неизбежно ждет новый раунд острого противостояния: недавно Хэмилтон перехватил лидерство в чемпионате, но Росберг близок к напарнику как никогда.

Жиль Вильнев – Дидье Пирони, сезон-1982

Цитата: «Если бы однажды кто-то предложил мне загадать три желания, я бы сначала пожелал участвовать в гонках, вторым желанием стало бы попадание в Формулу-1, а третьим – честь выступать за Ferrari». Жиль Вильнев

Цитата: «Это самый ненормальный дьявол, которого я когда-либо встречал в Формуле-1. Ники Лауда о Жиле Вильневе

Пусть ни Жиль Вильнев, ни Дидье Пирони не завоевали чемпионских титулов в Формуле-1, этих двух гонщиков помнят до сих пор. Одна из самых известных трагедий в «Королевских гонках» произошла на фоне конфликта, возникшего между пилотами Ferrari.

Все начиналось с дружбы: Вильнев был вполне доволен, когда в 1981 году в команду пригласили резкого и азартного француза, который мог составить ему здоровую конкуренцию. Идиллия закончилась во втором сезоне, когда напарники начали бороться за титул между собой.

Чемпионат начался для Ferrari с катастрофы: три схода на первых двух этапах и всего одно заработанное очко. Ситуацию переломил Гран-при Сан-Марино: в Имоле пилоты Ferrari завоевали дубль, но вместе с триумфом в команду пришел раскол. Во время гонки оба пилота получили один и тот же приказ замедлиться и экономить топливо. В тот момент Вильнев лидировал, а Пирони был позади. Канадец счел, что команда приказала гонщикам сохранить текущие позиции до конца заезда, однако Пирони пошел на обгон и опередил напарника. Дидье был уверен, что борьбу пилотам не запрещали: все-таки, инструкция поберечь машину необязательно означает ехать вполсилы и не атаковать.

Жиль Вильнев. Фото Globallookpress

Гонку выиграл Пирони. На церемонии награждения канадец был бледен и почти не реагировал на поздравления – Вильне затаил обиду на своего партнера и попытался «дать сдачи» уже в квалификации Гран-при Бельгии. Перед последней попыткой Жиля лучшее время принадлежало его напарнику: сосредоточившись на задаче превзойти конкурента, Вильнев не заметил медленно двигавшийся автомобиль Йохена Масса и врезался в него на полном ходу. От удара болид Ferrari совершил несколько кульбитов, а пилота выбросило из кокпита: через несколько часов врачи констатировали смерть Вильнева.

В знак траура команда пропустила Гран-при Бельгии, а затем Пирони начал свою борьбу за чемпионство – благо, машина Ferrari позволяла выигрывать гонки. Увы, авария настигла и второго пилота «Скудерии»: в тренировочной сессии Гран-при Германии Дидье Пирони наткнулся на машину Алена Проста, отчего болид Ferrari разлетелся на части. C множественными переломами ног француз выбыл из чемпионата – в общем зачете Дидье досталось второе место.

Пирони погиб через пять лет – на соревнованиях по водно-моторному спорту. Через несколько недель его девушка родила от гонщика близнецов: сыновей назвали Дидье и Жилем.

Ален Прост – Айртон Сенна, сезоны-1988/1989

Цитата: «Айртон был моим единственным соперником». Ален Прост

Француз Ален Прост считался безоговорочным лидером в Mclaren до тех пор, пока в команду не пришел Айртон Сенна. Двукратный (к тому моменту) чемпион мира поначалу свысока смотрел на темпераментного напарника: по итогам первых четырех Гран-при Прост спокойно обыгрывал конкурента, но в этот момент произошел перелом — Сенна начал побеждать и уже не мог остановиться. В этот момент француз понял, что недооценивать Сенну нельзя.

В первом же сезоне новичок Mclaren стал чемпионом, отдав Просту вторую позицию. «Я поверил в это только в тот миг, как опустился клетчатый флаг. Хотелось плакать и кричать. И я заплакал. Это был самый прекрасный момент в моей карьере, самая красивая гонка и самый красивый чемпионат, 88-й — это была великая битва двух людей», — скажет Сенна после Гран-при Японии, где и определилось имя чемпиона.

В этой гонке был весь Айртон Сенна. На старте бразильца подвел заглохший мотор, отбросивший пилота на четырнадцатое место. Ален Прост, в свою очередь, вышел в лидеры. Сенна сначала догнал напарника, а потом атаковал и опередил, одержав досрочную победу в чемпионате.

Просту было сложно принять тот факт, что Сенна одержал победу в условиях довольно странной системы начисления очков: в общий зачет шли не все, а только 11 лучших результатов из 16. На протяжении сезона француз выступал ровнее и по очкам превзошел партнера, однако выбрасывание худших результатов помогло бразильцу. В новом сезоне Прост поставил перед собой цель отобрать титул у соперника – и со второй попытки у Алена это получилось.

Настоящая война разгорелась между пилотами после Гран-при Монако-89: Сенна проигнорировал командный приказ и атаковал Проста, после чего тот перестал общаться с напарником. «Этим маневром он перечеркнул все то хорошее, что было между нами», — скажет Прост после гонки.

И вновь все решилось в Японии. Сенна пошел на риск, попытавшись обогнать француза на сложнейшем участке трассы, но Прост и не думал уступать: машины столкнулись. Но пока Ален спокойно выбирался из кокпита, Айртон убедил маршалов вытолкнуть его обратно на трассу, чтобы продолжить борьбу. Сенна выиграл гонку, однако судьи дисквалифицировали бразильца за постороннюю помощь и срезку трассы – в таких условиях Прост был объявлен чемпионом досрочно. Впрочем, даже если бы Сенне зачли т. п.беду, бразильцу бы это не помогло: к исходу сезона он уступил напарнику 21 очко.

В конце чемпионата Прост ушел в Ferrari: Алену было неприятно видеть, как Айртон Сенна, даже уступая по ходу сезона, остается любимчиком не только болельщиков, но и членов команды.

Прост и Сенна уже по разную сторону баррикад. Фото AFP

Фернандо Алонсо – Льюис Хэмилтон, сезон-2007

Цитата: «Он не говорит со мной. Возможно, у него какие-то проблемы. Если я его увижу — непременно заговорю, но не собираюсь бегать за ним и льстить его самолюбию». Льюис Хэмилтон о Фернандо Алонсо

Когда Льюису было десять лет, он подошел к владельцу Mclaren Рону Деннису и взял у него автограф. «Меня зовут Льюис Хэмилтон. Я выиграл британский чемпионат по картингу. Однажды я сяду за руль вашего болида», — заявил Хэмилтон.

Три года спустя Деннис взял Льюиса в программу поддержки молодых пилотов. После череды титулов в младших сериях в 2007 году Хэмилтона пригласили в McLaren: 22-летнему новичку доверили место напарника самого Фернандо Алонсо – человека, который годом ранее одолел всесильного Шумахера в равной борьбе и стал двукратным чемпионом мира. Разумеется, испанец рассчитывал на статус первого пилота – но Хэмилтон с этим не согласился.

Первый звоночек прозвенел в Монако: команда не дала Льюису атаковать Фернандо, что вызвало бурную полемику в британской прессе. На Гран-при США история повторилась с точностью до наоборот: теперь уже Хэмилтон ехал впереди, а Алонсо никак не мог выпросить у команды разрешение на обгон.

Алонсо и Хэмилтон. Фото Globallookpress

Кульминация наступила в Венгрии, когда испанец намеренно задержал партнера в боксах, чтобы не дать ему улучшить время в квалификации. Возможно, это единственный случай, когда команда подала протест на собственного пилота: действиями Алонсо был возмущен не только Хэмилтон, но и руководитель McLaren Рон Деннис.

После этого ситуация пошла вразнос: если выигрывал Алонсо, команда и не думала радоваться, стоило победить Хэмилтону – и механики готовы были носить его на руках. Возможно, столь явная поддержка и подвела Льюиса: на Гран-при Китая спортсмен попал в аварию на ровном месте, упустив верную победу и возможность стать чемпионом досрочно.

В финальной гонке Хэмилтон допустил несколько невынужденных ошибок и проиграл титул – но и Алонсо не смог одержать победу. Вместо пилотов McLaren на верхнюю ступень пьедестала взошел гонщик Ferrari Кими Райкконен: финн избегал слишком острой борьбы и тихой сапой пробрался к чемпионскому титулу.

В сезоне-2014 повторение этого сценария все еще возможно: если Росберг с Хэмилтоном начнут сталкиваться в каждой гонке, на первое место вполне способен выйти представитель Red Bull Racing Дэниэл Риккардо. Насколько реален такой сценарий, мы увидим совсем скоро.

Статистика
Россия. Премьер-лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
1 Зенит
19
45
2 Краснодар
19
35
3 Ростов
19
34
4 ЦСКА
19
34
5 Локомотив М
19
34
6 Арсенал
19
25
Развернуть
КХЛ
КХЛ
Команды
М
О
Восточная Конференция
1 Ак Барс
58
89
2 Авангард
59
82
3 Барыс
59
80
4 Автомобилист
59
72
5 Сибирь
58
70
Развернуть