Шины и шишки: Гран-при России глазами обычного человека
«Делу время…»
Работу с командами вести не так просто, как кажется, поскольку у каждой машины есть свои требования, у каждого инженера — свои пожелания, и угодить всем практически невозможно. Тем более когда ты являешься единственным шинным производителем в паддоке.
Pirelli на каждый гран-при привозит около 60 человек персональных сотрудников и 5 контейнеров с покрышками. Лучший «шиномонтаж» в мире кочует за каждой гонкой, работа ведется практически круглосуточно.
В Сочи компания привезла два типа сликов, средней и мягкой жесткости, а также дождевые шины. Самое интересное — это работа именно дождевых покрышек, ведь те показатели по водоотведению, которые показывают они, запредельны. Для сравнения: промежуточная версия на скорости в 300 км/ч выводит
О, том, насколько непросто работать с новыми трассами, такими, как автодром в Сочи, говорит Жан Алези, бывший пилот Формулы-1, а ныне консультанта Pirelli.
«Современные технологии моделирования облегчают подготовку пилотов, команд и, конечно же, шинных компаний к новому Гран-при, — рассказывает Алези. — В мое время все было намного сложнее. Но между виртуальностью и реальностью лежит огромная пропасть: при моделировании невозможно учесть абсолютно все. Поэтому пилотам и инженерам предстоит тщательно изучить трассу.
Чтобы понять характер покрытия, его необходимо потрогать. В первый день трасса будет особенно грязной, по ней будет очень сложно ехать. В таких условиях довольно сложно понять, какие настройки нужны, и как на самом деле ведут себя шины. Не имея в своем распоряжении никакой предварительной информации, можно неправильно разобраться в ситуации и пойти по неверному пути настройки болида. Это еще больше повышает уровень сложности выступления на новой трассе».
Жан Алези. Фото Globallookpress
Большинство пилотов решило пройти первое гран-при в истории России на тактике двух пит-стопов, постаравшись выжать все из мягких шин, при этом Нико Росберг, которому пришлось прорываться из самой глубины, проехал 52 круга на одном комплекте «медиума», что является своеобразным рекордом нынешнего сезона.
«…потехе — час»
Не только напряженной работой и уникальными болидами славятся «королевские гонки». Формула-1, гастролируя по миру, собирает звезд и политиков, а также очень красивых девушек. И в этом смысле технические характеристики шинных комплектов и болидов отходят на второй план. Начинается битва кошельков и связей, которую выигрывает тот, у кого на груди больше VIP-пропусков и бейджей.
Попасть в этот закрытый клуб обычному человеку очень сложно, можно сказать, практически невозможно. Нужно немного больше, чем деньги, ведь даже в один из отелей, который принимает именитых гостей, простой человек не сможет поселиться даже за десятки тысяч рублей. Все номера задолго до гран-при резервируются руководством Формулы-1 и распределяются только между своими.
Вечером перед гонкой в лобби-баре одного из отелей можно было встретить Пастора Мальдонадо, находившегося в обществе российских девушек. За соседним столом Мониша Кальтенборн далеко за полночь вела беседу с влиятельными гостями, видимо, пытаясь решить назревшие в Sauber проблемы финансового характера.
Фото Globallookpress
Даже в четыре часа утра жизнь здесь кипела, спать отправлялись только участники гонки, остальные стали расходиться ближе к рассвету.
Во время гран-при в «паддок-клубе» можно было сесть на пластмассовое кресло между олигархом или президентом, королем или герцогом, топ-менеджером гос корпорации или обычной девушкой из Барвихи.
Все это создавало двоякое впечатление. Вроде и чувствуешь себя важной птицей, но не можешь отделаться от мысли: «кто все эти люди». Только и остается, что топить эти мысли в бокале «Вдовы Клико», да отведывать яства, приготовленные итальянским поваром.