Российский миллиардер купил трассу Формулы-1
Компания Capricorn Nürburgring Besitz GmbH (CNBG) из Дюссельдорфа, которая до этого контролировала знаменитую трассу, была вынуждена уступить бизнесмену часть своей доли
Глава Capricorn Робертино Вильд должен был закрыть сделку по приобретению Нюрбургринга в 2015 году, однако оказался не в состоянии произвести второй платеж за трассу в размерe €5 млн. По данным Deutsche Welle, предприниматель представил в качестве гарантии платежа свою коллекцию произведений искусства, но она уже была заложена. Всего Вильду предстояло выплатить еще €77 млн. Общая сумма сделки оценивалась в €100 млн.
Трасса рядом с поселком Нюрбург в западной части Германии была построена в 1927 году. Тогда же ней прошли первые соревнования. Нюрбургринг принимал гонки Гран-при Люксембурга, Гран-при Европы и Гран-при Германии. После страшной аварии Ники Лауды в 1976 году трасса была перестроена.
В настоящее время Гран-при Германии проходит поочередно на Нюрбургринге и Хоккенхаймринге. Последним победителем гонки на Нюрбургринге в прошлом году был четырехкратный чемпион мира немец Себастьян Феттель на Red Bull. Ранее на этой трассе шесть раз первенствовал другой знаменитый немец Михаэль Шумахер.
Себастьян Феттель только что выиграл Гран-при Германии на Нюрбургринге. Фото Global Look Press.
Между тем, на прошлой неделе в России появилась вторая после Сочи трасса, на которой можно проводить гонки Формулы-1. Автодром Moscow Raceway, расположенный в Волоколамском районе Подмосковья, официально получил обновленную лицензию на высшую категорию.
Трасса была открыта летом 2012 года. Ее длина составляет 3,955 км, а ширина – 12 м. Движение осуществляется против часовой стрелки. Трасса была построена по проекту и под руководством немецкого архитектора Германа Тильке – разработчика большинства современных трасс для Формулы-1.
Представители Moscow Raceway характеризуют получение лицензии как «ожидаемое и логичное повышение статуса»: «С момента своего открытия летом 2012 года автодром соответствовал всем международным стандартам по безопасности и инфраструктуре, которые позволяли подмосковной трассе принимать у себя гонки самого высокого уровня, а также тестовые заезды машин Формулы-1.