Росберг умышленно сбил Хэмилтона и увеличил шансы на титул
Сезон «Формулы-1» после месячной паузы возобновился в минувший уикенд Гран-при Бельгии на легендарной трассе Спа — Фарнкоршам. Ключевым моментом гонки стал контакт Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона, в результате которого немец повредил переднюю часть болида, а британец проколол покрышку. В итоге третью победу в сезоне одержал Даниэль Риккиардо из «Рэд Булл». Россиянин Даниил Квят занял десятое место и набрал первые очки за последние полтора месяца.
Традиционная летняя пауза в «Формуле-1», на сей раз длившаяся почти месяц, лишь укрепила во мнении, что «Мерседесы» в нынешнем сезоне недосягаемы для соперников. Фавориты чемпионата ударно поработали во время перерыва и в итоге сделали болид еще быстрее и маневреннее. Чего стоят хотя бы фантастические разрывы между «Мерседесами» и остальными болидами на квалификации. В первом сегменте Росберг и Хэмилтон привезли соперникам три секунды! Пусть в Арденнах зарядил дождь, но это нисколько не оправдывает такой чудовищной разницы в скорости.
Казалось, что гонка снова пройдет по знакомому сценарию: «Мерседесы» и все остальные. Поначалу так и было. Если после первого поворота Феттель еще сумел вклиниться между серебристыми болидами, то уже к исходу стартового круга Хэмилтон и Росберг унеслись от соперников. Причем британец вырвался вперед. Росберга, который лидирует в общем зачете пилотов, такое положение дел нисколько не устраивало. И забыв про «корпоративную этику», немец бросился в яростную атаку на Хэмилтона и в итоге проколол тому заднее колесо, а сам повредил переднюю часть болида. Теперь градус вражды между двумя пилотами «Мерседеса» подскочит еще сильнее и окажется близок к точке кипения.
После гонки скандал стал раскручиваться. Хэмилтон заявил, что Росберг на командном собрании сделал сенсационное признание – он столкнулся с Хэмилтоном намеренно. «Росберг просто заявил, что сделал это специально, — приводит слова Хэмлитона Autosport. – Он сказал, что хотел преподать мне урок. Можете уточнить об этом у Тото Вольфа или Пэдди Лоу».
Ошибкой главных фаворитов сезона мастерски воспользовался Даниэль Риккиардо, который вырвался в лидеры гонки. Австралиец на квалификации показал лишь пятое время, но за счет грамотного пилотирования и хорошей командной тактики оставил позади не только «Мерседесы», но и партнера по команде Феттеля, а также Фернандо Алонсо, которые стартовали выше него.
Россиянин Даниил Квят во время августовской паузы получил прекрасный подарок в виде продления контракта с «Торо Россо» на следующий сезон. Этот факт тем примечательнее, что его партнер по команде Жан-Эрик Вернь такой чести от ее руководства не удостоился. В итальянской «конюшне» решили сделать ставку на молодого российского пилота, даже несмотря на ряд не слишком удачных последних Гран-при. Но в подавляющем большинстве причиной становились механические проблемы на болиде «Торо Россо».
В Бельгии Квят порадовал скоростью во время свободных заездов, а вот во время дождевой квалификации испытал ряд проблем и, как и месяц назад в Венгрии, оказался в шаге от прохода в третий сегмент квалификации. Как чуть позже признался сам россиянин, если бы квалификация проходила посуху, то у него было бы куда больше шансов показать достойный результат.
Гонку Квят начал не слишком удачно: уже на первом круге он потерял одну позицию и откатился на 12-е место. Но сход Льюиса Хэмилтона и неполадки Фелипе Массы вывели его в очковую зону. Снова россиянин компенсировал недостаточную скорость своего болида хладнокровным пилотированием и умением пользоваться ошибками противников. Стоит отметить, что Жан-Эрик Вернь финишировал позади Квята, на 12-м месте.