Спорт
Футбол Российская Премьер-Лига ЦСКА Москва Спартак Москва 1 2,55 x 3,7 2 2,8 Футбол Российская Премьер-Лига Урал Ростов 1 2,46 x 3,25 2 2,8 Футбол Российская Премьер-Лига Ахмат Сочи 1 2,3 x 3,5 2 3,2 Футбол АПЛ Брайтон энд Хоув Альбион Манчестер Сити 1 7,6 x 5,6 2 1,38 Футбол Примера Реал Сосьедад Реал Мадрид 1 2,65 x 3,4 2 2,8 Футбол Бундеслига Байер 04 Штутгарт 1 1,73 x 4,4 2 4,5 Футбол Англия. Кубок Манчестер Сити Манчестер Юнайтед 1 1,44 x 4,8 2 6,6 Футбол Российская Премьер-Лига Ахмат Нижний Новгород 1 2,02 x 3,6 2 3,5 Футбол Российская Премьер-Лига Спартак Москва Локомотив Москва 1 2,32 x 3,85 2 2,95 Футбол Российская Премьер-Лига Динамо Москва Зенит СПб 1 3,55 x 3,8 2 2,07 Футбол Российская Премьер-Лига Балтика ЦСКА Москва 1 3,4 x 3,4 2 2,14 Футбол Российская Премьер-Лига Крылья Советов Краснодар 1 2,8 x 3,6 2 2,55 Футбол Российская Премьер-Лига Рубин Казань Урал 1 2,18 x 3,3 2 3,35 Футбол Российская Премьер-Лига Сочи Факел 1 1,95 x 3,5 2 3,8 Футбол Российская Премьер-Лига Ростов Оренбург 1 1,79 x 3,95 2 4,6
Формула-1 ,  

Алези: У Квята есть все, чтобы стать топ-пилотом

Если кого и можно назвать легендарным пилотом Формулы-1, то итальянец Жан Алези подходит для этого в самый раз. Его называют самым невезучим пилотом в истории, и поспорить с этим трудно, на его долю выпало столько сходов по техническим причинам, сколько не выпадает на душу целой команды. Его дебют в Ф1 и позже в DTM был феерически успешным, поэтому именно Жан Алези в эксклюзивном интервью «РБК-Спорт» рассказал об уровне Даниила Квята и шансах Виталия Петрова в кузовах.
Алези
Алези (Фото: globallookpress)

Если кого-то и можно назвать легендарным пилотом Формулы-1, то  Жан Алези подходит для этого в самый раз. Его называют самым невезучим гонщиком в истории, и поспорить с этим трудно. У француза было столько сходов по техническим причинам, сколько не выпадает на долю целой команды. Впрочем, его дебют в Ф-1 и позже в DTM был феерически успешным. 

В эксклюзивном интервью «РБК-Спорт» Жан Алези поделился своим мнением о Данииле Квяте и о шансах Виталия Петрова в «кузовах».

— Жан, многие критикуют те «королевские гонки», которые у нас сейчас есть. Какую реакцию вызывают у вас нововведения: звуки, моторы и новые 18-дюймовые колеса, которые тестируют в Сильверстоуне?

— Если сравнивать нынешний и прошлый сезоны, то эти перемены иначе как революцией и не назовешь. Особенно это касается силовой установки. Две турбины, новая компоновка, электрический модуль.

Что касается звука мотора, то для всех для нас: экс-пилотов, фанатов и людей, вовлеченных в процесс — это был сюрприз. Всем было понятно, что будут изменения, но такого точно никто не ожидал. Все говорили о новом звуке, но вживую мне удалось его послушать только на третьем Гран-при сезона. И я был удивлен волной критики, которая обрушилась на команды. Да, звук изменился, но он не был настолько плохим, он просто был другим. 

Надо понимать, что сейчас идет повсеместная борьба за снижение уровня выбросов выхлопных газов в атмосферу, и Формула-1 идет тем же путем. Я больше переживал, что может потеряться часть самого шоу, но с этим все отлично.

— В нынешнем сезоне преимущество «Мерседеса» неоспоримо. Смогут ли «Феррари» и «Ред Булл» реабилитироваться и ликвидировать отставание в новом сезоне?

— У «Мерседеса» самый лучший набор агрегатов и при этом отличное шасси. Машина работает вся, а не по частям. Если посмотреть на «Феррари», то у них тоже отличная силовая установка, но шасси подводит. Больше всех, по моему мнению, отстали мотористы «Рено».

Конечно, в следующем году все подтянутся, такого разрыва в скорости не будет, но когда такая сильная команда, как «Мерседес», уходит в отрыв, несомненно, она будет фаворитом и в следующем сезоне.

— Сейчас все идет к тому, что запретят зависимую заднюю подвеску. Это выглядит попыткой немного ослабить «Мерседес», который больше остальных топ-конюшен преуспел в этой области.

— Для меня в этом нет ничего удивительного. Сколько я гонялся, всегда отстающие команды старались найти лазейку и ослабить лидера. И никогда у них ничего не получалось. А на «Мерседесе» такая мелочь не скажется уж точно, потому что нельзя сделать конкурентоспособную машину на одном компоненте, нужен баланс.

— В свое время вы пришли в Ф-1, запомнившись всем великолепными результатами уже с первых гонок. Что скажете о Данииле Квяте? Ведь он, при всем уважении к Виталию Петрову, первый российский пилот, пробившийся за счет своего таланта.

— Мне сложно сравнивать Квята с Петровым, потому что я не видел его дебюта, а вот Квят — это свежий пример, и тут есть, о чем рассуждать. Его уровень трудно переоценить, ведь он пришел из программы «Ред Булла», а они отбирают только лучших. Сейчас для него главное — ровно провести свой первый сезон, избежать ошибок, а потом получить шанс в топ-конюшне. Если все пройдет именно так, в чем я практически уверен, видя его потрясающую работу на трассе, у него есть все шансы стать одним из лучших гонщиков.

В этом сезоне Даниил Квят уже набрал 6 очков в чемпионате мира. Фото Getty Images. 

— Виталий Петров в этом сезоне перешел в DTM. У вас была идентичная смена чемпионатов. Тяжело перестроиться на «кузова»?

— Если честно, я так много машин объездил за карьеру, что не особо ощутил трудности. Да, у машины другая развесовка, совершенно другой баланс и ощущение за рулем, но для хорошего пилота ничего особенного в этом нет, ко всему можно привыкнуть.

— Какое впечатление произвела на Вас Москва? Успели побывать уже где-нибудь, посмотреть достопримечательности?

— Если честно, то времени не так много, я видел Кремль из машины, и,  естественно, прогулялся по окрестностям вокруг гостиницы. Москва —  очень красивый город, и больше всего он мне понравился в вечернее время, когда зажигаются огни, и все светится.

— Автогонки — это большая часть вашей жизни, но вы наверняка болели за сборную Италии на чемпионате мира в Бразилии (родители Алези родом из Италии, и Жан переживает именно за «скуадру адзурру» — прим. «РБК-Спорт»). Как вы отреагировали на вылет вашей команды уже на групповом этапе?

— Я, как и большинство болельщиков, был шокирован. Но такой результат закономерен, потому что наша команда перестала играть в футбол, они больше времени проводили не за тренировками, а за съемками в рекламе. Надо серьезно относиться к своему делу. Они еще до начала чемпионата мира снимались в рекламе воды, на бутылке которой был изображен чемпионский кубок. Нужно сначала что-то сделать для победы, а потом уже чувствовать себя чемпионами. 

Статистика
Премьер-Лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
1 Зенит
25
50
2 Краснодар
25
49
3 Динамо
25
44
4 Локомотив
25
41
5 Спартак
24
38
6 ЦСКА
24
37
Развернуть
КХЛ
КХЛ
НХЛ
Команды
М
О
1 Динамо Москва
68
98
2 СКА
68
95
3 Металлург Мг
68
95
4 Локомотив
68
93
5 Авангард
68
92
6 Салават Юлаев
68
90
Развернуть
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Арендованный во Франции футболист «Локомотива» выбыл до конца сезона Футбол, 15:26
Полуфиналист Кубка Гагарина объявил об уходе 38-летнего капитана Хоккей, 15:10
Хави передумал и останется главным тренером «Барселоны» Футбол, 14:36
В ЦСКА ответили на обвинения в подкупе арбитров в Кубке УЕФА Футбол, 13:58
КХЛ назвала лучших игроков финала Кубка Гагарина Хоккей, 13:57
Российские фехтовальщики пропустят Олимпиаду в Париже Другие, 13:20
Французский тренер обвинил ЦСКА в подкупе арбитров в победном Кубке УЕФА Футбол, 12:59
Сихарулидзе заявил о запросах фигуристов на смену российского гражданства Фигурное катание, 11:30
Кубок Гагарина 2024 года стал самым посещаемым в истории КХЛ Хоккей, 10:39
Барбашев обошел Ковальчука и Фетисова в списке бомбардиров Кубка Стэнли Хоккей, 10:02
Оставить ли Слишковича тренером «Спартака»? Мнения специалистов Футбол, 08:30
«Эксперимент удался». Что говорят об итогах плей-офф КХЛ Хоккей, 00:00
Умер чемпион СССР по футболу в составе «Динамо» Аркадий Николаев Футбол, 24 апр, 22:38
«Зенит» проиграл в чемпионате России впервые с декабря Футбол, 24 апр, 22:29
Главное Лента