Алези: У Квята есть все, чтобы стать топ-пилотом
Если
В эксклюзивном интервью «РБК-Спорт» Жан Алези поделился своим мнением о Данииле Квяте и о шансах Виталия Петрова в «кузовах».
— Жан, многие критикуют те «королевские гонки», которые у нас сейчас есть. Какую реакцию вызывают у вас нововведения: звуки, моторы и новые 18-дюймовые колеса, которые тестируют в Сильверстоуне?
— Если сравнивать нынешний и прошлый сезоны, то эти перемены иначе как революцией и не назовешь. Особенно это касается силовой установки. Две турбины, новая компоновка, электрический модуль.
Что касается звука мотора, то для всех для нас: экс-пилотов, фанатов и людей, вовлеченных в процесс — это был сюрприз. Всем было понятно, что будут изменения, но такого точно никто не ожидал. Все говорили о новом звуке, но вживую мне удалось его послушать только на третьем Гран-при сезона. И я был удивлен волной критики, которая обрушилась на команды. Да, звук изменился, но он не был настолько плохим, он просто был другим.
Надо понимать, что сейчас идет повсеместная борьба за снижение уровня выбросов выхлопных газов в атмосферу, и Формула-1 идет тем же путем. Я больше переживал, что может потеряться часть самого шоу, но с этим все отлично.
— В нынешнем сезоне преимущество «Мерседеса» неоспоримо. Смогут ли «Феррари» и «Ред Булл» реабилитироваться и ликвидировать отставание в новом сезоне?
— У «Мерседеса» самый лучший набор агрегатов и при этом отличное шасси. Машина работает вся, а не по частям. Если посмотреть на «Феррари», то у них тоже отличная силовая установка, но шасси подводит. Больше всех, по моему мнению, отстали мотористы «Рено».
Конечно, в следующем году все подтянутся, такого разрыва в скорости не будет, но когда такая сильная команда, как «Мерседес», уходит в отрыв, несомненно, она будет фаворитом и в следующем сезоне.
— Сейчас все идет к тому, что запретят зависимую заднюю подвеску. Это выглядит попыткой немного ослабить «Мерседес», который больше остальных топ-конюшен преуспел в этой области.
— Для меня в этом нет ничего удивительного. Сколько я гонялся, всегда отстающие команды старались найти лазейку и ослабить лидера. И никогда у них ничего не получалось. А на «Мерседесе» такая мелочь не скажется уж точно, потому что нельзя сделать конкурентоспособную машину на одном компоненте, нужен баланс.
— В свое время вы пришли в Ф-1, запомнившись всем великолепными результатами уже с первых гонок. Что скажете о Данииле Квяте? Ведь он, при всем уважении к Виталию Петрову, первый российский пилот, пробившийся за счет своего таланта.
— Мне сложно сравнивать Квята с Петровым, потому что я не видел его дебюта, а вот Квят — это свежий пример, и тут есть, о чем рассуждать. Его уровень трудно переоценить, ведь он пришел из программы «Ред Булла», а они отбирают только лучших. Сейчас для него главное — ровно провести свой первый сезон, избежать ошибок, а потом получить шанс в топ-конюшне. Если все пройдет именно так, в чем я практически уверен, видя его потрясающую работу на трассе, у него есть все шансы стать одним из лучших гонщиков.
В этом сезоне Даниил Квят уже набрал 6 очков в чемпионате мира. Фото Getty Images.
— Виталий Петров в этом сезоне перешел в DTM. У вас была идентичная смена чемпионатов. Тяжело перестроиться на «кузова»?
— Если честно, я так много машин объездил за карьеру, что не особо ощутил трудности. Да, у машины другая развесовка, совершенно другой баланс и ощущение за рулем, но для хорошего пилота ничего особенного в этом нет, ко всему можно привыкнуть.
— Какое впечатление произвела на Вас Москва? Успели побывать уже где-нибудь, посмотреть достопримечательности?
— Если честно, то времени не так много, я видел Кремль из машины, и, естественно, прогулялся по окрестностям вокруг гостиницы. Москва — очень красивый город, и больше всего он мне понравился в вечернее время, когда зажигаются огни, и все светится.
— Автогонки — это большая часть вашей жизни, но вы наверняка болели за сборную Италии на чемпионате мира в Бразилии (родители Алези родом из Италии, и Жан переживает именно за «скуадру адзурру» — прим. «РБК-Спорт»). Как вы отреагировали на вылет вашей команды уже на групповом этапе?
— Я, как и большинство болельщиков, был шокирован. Но такой результат закономерен, потому что наша команда перестала играть в футбол, они больше времени проводили не за тренировками, а за съемками в рекламе. Надо серьезно относиться к своему делу. Они еще до начала чемпионата мира снимались в рекламе воды, на бутылке которой был изображен чемпионский кубок. Нужно сначала