Российская команда G-Drive Racing заняла на 24 часа Ле Мана пятое место
То, что гонка «24 часа
Ле Ман – это место, где с людьми происходят удивительные метаморфозы. Так, например, чемпион мира в «Формуле-1» Фернандо Алонсо сменил гоночный костюм на штатский и взмахом французского флага с командного мостика открыл 82-й в истории заезд. А другой чемпион мира – французский футбольный вратарь Фабьен Бартез, напротив, несколько часов провел на трассе за рулем «Феррари». Голкиперу золотой команды 1998 года можно было еще до старта вручать приз зрительских симпатий. Никого из полусотни гонщиков не приветствовали так тепло во время парада пилотов в городе, как Бартеза.
Российский пилот G-Drive Racing Роман Русинов рассказал корреспонденту РБК daily, что четвертое место в квалификации не такой уж и провал для лидера общего зачета. «Гонка длится сутки, поэтому результаты квалификации нивелируются, — отметил он. – Наша цель в первые полчаса вырваться на первое место, тем более болид позволяет совершить такой рывок». На деле же случилась заминка: признанный стартер команды Оливье Пла не показал фантастических скоростей в начале, более того растерял две позиции на первых кругах и до первого пит-стопа шел на шестом месте. Правда, болиды LMP 2 показывали примерно одинаковые секунды на круге и шли своеобразным паровозиком.
К тому же погода подбрасывала пилотам все новые и новые сюрпризы. Гонка началась, когда на небе было ни облачка, а уже через час трассу поливал тропический ливень. Когда дождь, наконец, утих, G-Drive Racing одной из первых перешла на слики. Но с выбором резины вышла промашка:
Но злую шутку с первой командой G-Drive сыграла не погода, а темнота. В районе часа ночи болид под управлением Оливье Пла столкнулся с более медленной «Феррари» и гонка для него была окончена. Для него, но не для всей российской команды – второй болид G-Drive Racing избежал столкновений, не стал жертвой коварной погоды и темноты и вырвался на первое место! Вся команда сжигала себе нервы, наблюдая за тем, как болид терял по шесть-семь секунд на круге. Несколько клапанов в двигателе отказало,
Автор фото: Сергей Мендельсон
Российский пилот команды G-Drive Racing Марк Шульжицкий в эксклюзивном интервью корреспонденту «РБК-Спорт» рассказал о пятом месте в легендарной гонке 24 часа Ле Мана.
— В последние часы гонки у нас возникли серьезные проблемы с болидом: у двигателя работали не все цилиндры.
— Не хотелось ущипнуть себя во время гонки: два года назад вы были геймером, а сейчас одно время ехали в лидерах своей категории на Ле Мане?
— Это и правда сумасшедшая история. Действительно, порой не верилось, что я участвую в такой гонке. Было очень непросто, но впереди еще трудный путь. Мне предстоит многое узнать об автоспорте и постараться закрепиться в команде. Попасть сюда и остаться здесь – не самая простая задача.
— Самый сильный контраст от перехода из геймеров в разряд настоящих автогонщиков?
— Чувство скорости: на этой трассе на прямых она просто запредельная. А еще добавляется страх и переживания: ведь здесь все происходит в реальности и если за рулем приставки ты можешь иногда необдуманно рисковать, то здесь этого лучше не делать.
— Руководство команды осталось довольно вашими отрезками на трассе?
— У нас нет такого, что одного пилота хвалят, а другого ругают: мы все делаем одно общее дело. И твой результат в любом случае станет командным.
— Роман Русинов рассказал, что в перерывах между заездами пилоты отправляются в специальную криокамеру. Каково это охлаждаться при температуре в -176 градусов?
— Ощущения странные: будто из французского лета мигом перенесся в русскую зиму. Не знаю, насколько это помогает заснуть – у меня вообще проблем со сном нет. А вот расслабиться мышцам холод, действительно, помогает. После трех-четырех часов за рулем все тело ломит и болят мышцы. А криокамера, по сути, — это одна большая заморозка. В этом и есть ее главное преимущество для меня.