Спорт
Другие ,  

Российская команда G-Drive Racing заняла на 24 часа Ле Мана пятое место

Во Франции завершилась 82-я по счету легендарная гонка 24 часа Ле Мана. Первая команда G-Drive Racing сошла с трассы во время ночной аварии, но продолжает лидировать в общем зачете чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC). Зато в двух шагах от призов оказался второй состав G-Drive, одним из пилотов которого является россиянин Марк Шульжицкий.
Фото: Сергей Мендельсон
Фото: Сергей Мендельсон

То, что гонка «24 часа Ле-Мана» — это государство в государстве понимаешь сразу, как попадаешь на трассу. По сравнению с другими этапа чемпионата мира (FIA WEC) здесь все приобретает гигантский масштаб. Если обычный заезд в календаре сезона длится шесть часов, то в Ле-Мане пилоты проводят на трассе целые сутки и только тогда становится ясно, почему именно это чемпионат мира по гонкам на выносливость. Если на Гран-при Китая местных военных для массовки загоняли на трибуны, суля за это день отгула, то на севере Франции кучка болельщиков заняла свои места еще в полностью свободную от заездов пятницу. Надо ли пояснять, что в день старта гонки две огромные трибуны по обе стороны прямой старт-финиш оказались забиты до отказа. Наконец, если остальные семь этапов сезона проходят на стандартных трассах «Формулы-1» длиной в среднем пять километров, то леса и поля Ле Мана окольцовывает 13,5-километровая серая лента асфальта. «Можно было бы поменять все победы в чемпионате мира на успех в Ле-Мане — с удовольствием бы принял такую сделку, — отметил в разговоре с корреспондентом РБК daily руководитель проекта G-Drive Racing  Александр Крылов. – Это особенная гонка».

Ле Ман – это место, где с людьми происходят удивительные метаморфозы. Так, например, чемпион мира в «Формуле-1» Фернандо Алонсо  сменил гоночный костюм на штатский и взмахом французского флага с командного мостика открыл 82-й в истории заезд. А другой чемпион мира – французский футбольный вратарь Фабьен Бартез, напротив, несколько часов провел на трассе за рулем «Феррари». Голкиперу золотой команды 1998 года можно было еще до старта вручать приз зрительских симпатий. Никого из полусотни гонщиков не приветствовали так тепло во время парада пилотов в городе, как Бартеза.

Российский пилот G-Drive Racing Роман Русинов рассказал корреспонденту РБК daily, что четвертое место в квалификации не такой уж и провал для лидера общего зачета. «Гонка длится сутки, поэтому результаты квалификации нивелируются, — отметил он. – Наша цель в первые полчаса вырваться на первое место, тем более болид позволяет совершить такой рывок». На деле же случилась заминка: признанный стартер команды Оливье Пла не показал фантастических скоростей в начале, более того растерял две позиции на первых кругах и до первого пит-стопа шел на шестом месте. Правда, болиды LMP 2 показывали примерно одинаковые секунды на круге и шли своеобразным паровозиком.

К тому же погода подбрасывала пилотам все новые и новые сюрпризы. Гонка началась, когда на небе было ни облачка, а уже через час трассу поливал тропический ливень. Когда дождь, наконец, утих, G-Drive Racing одной из первых перешла на слики. Но с выбором резины вышла промашка: из-за большой окружности петли, на одной ее части светило солнце, на другой снова накрапывало, а на третью и вовсе опустился густой туман!

Но злую шутку с первой командой G-Drive сыграла не погода, а темнота. В районе часа ночи болид под управлением Оливье Пла столкнулся с более медленной «Феррари» и гонка для него была окончена. Для него, но не для всей российской команды – второй болид G-Drive Racing избежал столкновений, не стал жертвой коварной погоды и темноты и вырвался на первое место! Вся команда сжигала себе нервы, наблюдая за тем, как болид терял по шесть-семь секунд на круге. Несколько клапанов в двигателе отказало, из-за чего на прямых машина выдавала далекую от максимальной скорость. Все, что было накоплено за 21 час гонки, сгорало буквально на глазах. За два часа до финиша отрыв от конкурентов упал за отметку в минуту. 56 секунд, 43, 27,16 и, наконец, долгий пит-стоп, в ходе которого механики колдовали над болидом несколько минут. На предпоследнем этапе россиянин Марк Шульжицкий передал управление Алексу Брандлу лидером заезда, а вернулся на трассу уже пятым. Молодой россиянин поначалу отыграл одну позицию, но замахнуться на большее уже не хватило времени. Удивительно, еще два года назад Шульжицкий был не более чем геймером, но при помощи академии Ниссана попробовал свои силы и вот уже он оказался в шаге от подиума легендарного Ле Мана. 

Автор фото: Сергей Мендельсон

Российский пилот команды G-Drive Racing Марк Шульжицкий в эксклюзивном интервью корреспонденту «РБК-Спорт» рассказал о пятом месте в легендарной гонке 24 часа Ле Мана.

— В последние часы гонки у нас возникли серьезные проблемы с болидом: у двигателя работали не все цилиндры. Из-за этого мы ехали очень медленно, особенно теряем в скорости на прямой. Все, что мы накопили за 20 часов гонки, сгорело за несколько десятков кругов. Был серьезный риск того, что не сумеем сохранить первое место. Даже проскальзывала мысль: «Хотя бы доехать до финиша».

— Не хотелось ущипнуть себя во время гонки: два года назад вы были геймером, а сейчас одно время ехали в лидерах своей категории на Ле Мане?

— Это и правда сумасшедшая история. Действительно, порой не верилось, что я участвую в такой гонке. Было очень непросто, но впереди еще трудный путь. Мне предстоит многое узнать об автоспорте и постараться закрепиться в команде. Попасть сюда и остаться здесь – не самая простая задача.

— Самый сильный контраст от перехода из геймеров в разряд настоящих автогонщиков?

— Чувство скорости: на этой трассе на прямых она просто запредельная. А еще добавляется страх и переживания: ведь здесь все происходит в реальности и если за рулем приставки ты можешь иногда необдуманно рисковать, то здесь этого лучше не делать.

— Руководство команды осталось довольно вашими отрезками на трассе?

— У нас нет такого, что одного пилота хвалят, а другого ругают: мы все делаем одно общее дело. И твой результат в любом случае станет командным.

— Роман Русинов рассказал, что в перерывах между заездами пилоты отправляются в специальную криокамеру. Каково это охлаждаться при температуре в -176 градусов?

— Ощущения странные: будто из французского лета мигом перенесся в русскую зиму. Не знаю, насколько это помогает заснуть – у меня вообще проблем со сном нет. А вот расслабиться мышцам холод, действительно, помогает. После трех-четырех часов за рулем все тело ломит и болят мышцы. А криокамера, по сути, — это одна большая заморозка. В этом и есть ее главное преимущество для меня.

Статистика
Премьер-Лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
1 Краснодар
18
39
2 Зенит
18
39
3 Спартак
18
37
4 Динамо
18
35
5 Локомотив
18
35
6 ЦСКА
18
31
Развернуть
КХЛ
КХЛ
НХЛ
Команды
М
О
1 Динамо Москва
68
98
2 СКА
68
95
3 Металлург Мг
68
95
4 Локомотив
68
93
5 Авангард
68
92
6 Салават Юлаев
68
90
Развернуть
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Панарин отметился голевой передачей в 700-м матче в НХЛХоккей, 09:58
В ISU отреагировали на данные о возвращении российских фигуристовФигурное катание, 09:05
Эксперты оценили уровень российских фигуристов за год до Олимпийских игрФигурное катание, 09:00
«Ювентус» обыграл «Манчестер Сити» в главном матче тура Лиги чемпионовФутбол, 01:21
Россияне назвали хоккей главным национальным видом спортаДругие, 00:02
Роналду назвал сбывшейся мечтой выбор Португалии одной из хозяек ЧМ-2030Футбол, 11 дек, 22:19
Сборная России завоевала золото в смешанной эстафете на ЧМ по плаваниюДругие, 11 дек, 21:56
Восстанавливающийся от перелома Овечкин потренировал броски c БэкстремомХоккей, 11 дек, 20:56
Российский пловец выиграл золото ЧМ с юниорским рекордом мираДругие, 11 дек, 20:03
Роман Ротенберг назвал Кубок «Первого канала» вызовом для НХЛХоккей, 11 дек, 19:27
Чемпионат мира по футболу в 2030 году пройдет на трех континентахФутбол, 11 дек, 19:09
В Госдуме не увидели причин принимать законопроект об отмене Fan IDФутбол, 11 дек, 18:37
CAS объяснил, почему не дал Украине забрать титулы у тренера «Зенита»Футбол, 11 дек, 18:07
Дин Лижэнь черными фигурами завершил вничью 13-ю партию титульного матчаДругие, 11 дек, 17:23
Главное Лента Реклама, ООО «ПМБК», 18+