Севастьянов: Не могу назвать это гонкой
"В самом начале заезда, на первом круге, несколько пилотов совершили в отношении меня массовый обгон – в зоне действия желтого флага. В связи с чем мне пришлось заново отыгрывать свою позицию. Далее в бесконтактной борьбе я пробился к лидирующей группе: впереди меня боролась пара Шульмейстер – Мельников.
Я выбрал момент для обгона и начал совершать маневр. А именно: на скоростной прямой стал обходить их слева. В этот момент автомобиль Шульмейстера неожиданно сильно сместился влево, из-за чего произошел контакт. В динамике движения от бокового удара мой автомобиль подлетел в воздух. После падения оказалось оторванным заднее колесо, и дальше он – уже неуправляемый – устремился к защитному ограждению.
Таким образом, первый заезд завершился для меня потерянными позициями и разбитой машиной – не говоря уже об упущенных очках на финише. Считаю, данная ситуация была напрямую спровоцирована тем обстоятельством, что в самом начале соревнования руководитель гонки не смог сориентироваться и принять адекватное решение. А именно: всем нарушителям упомянутого эпизода следовало дать штрафной проезд по питлейн. А то отложенное наказание – те 30 секунд штрафа, которые они применили к виновным пилотам после финиша, – дается только тогда, когда до финиша остается менее трех кругов.
По второй гонке "Объединенного заезда 1600" у нас так же есть вопросы. Начинался дождь, руководитель долго не давал старт. В итоге – в целях безопасности – им же было принято решение дать старт в режиме следования по трассе safety car. Но тогда возникает другой резонный вопрос: если мы – при неменяющейся погоде – откатали семь кругов, то какой смысл было давать затем спортсменам старт заезда – и тем более, лишь на один круг? В результате его решений пострадали пять автомобилей участников соревнования.
В итоге нас откатали до минимальной дистанции в 75%, после чего был дан финиш данного мероприятия, назвать которое гонкой я лично – как пилот и руководитель команды – никак не могу. Для чемпионата России три километра реальной борьбы – это не гонка. Поэтому по итогам данного заезда менеджером нашей команды был подан протест. Мы предложили отменить результаты данного заезда, а всем спортсменам, вышедшим на старт, начислить за него по нолю очков. Либо – как вариант – считать данный заезд несостоявшимся вовсе.
Коллегия спортивных комиссаров оперативно рассмотрела данный вопрос и вынесла решение, согласно которому гонка – по их мнению – все же, состоялась, – и пилоты получили обычное количество очков. Мы с этим решением не согласны.
В завершение скажу, что покрытие трассы на "Нижегородском кольце" заметно ухудшилось. В частности, асфальт стал волнистым: стало особенно опасно в зоне торможения на стартовой прямой – где и произошло максимальное количество аварий за уик-энд. Надеюсь, что оставшийся в календаре этого сезона нижегородский этап будет перенесен в другое место, на иной автодром", – прокомментировал Андрей Севастьянов.