Квят не доехал до очков в Испании
Спустя три недели после гонки в Шанхае сезон «Формулы-1» возобновился Гран-при Испании. На трассе в Каталонии хозяйничали два серебристых болида «Мерседеса» - Льюис Хэмилтон добился четвертой подряд победы в сезоне, вторым к финишу пришел Нико Росберг. Россиянин Данилл Квят завершил гонку на 14-й позиции.
Гран-при Испании на протяжении многих лет открывает европейскую часть сезона «Формулы-1». Традиционно в Барселону команды привозят большие комплекты обновлений, а в этом сезоне с его новым техническим регламентом и возвращением эры турбированных моторов, значение гонки в Испании возросло еще больше. Россиянин Даниил Квят в эксклюзивном интервью РБК daily перед Гран-при отмечал, что «Торо Россо» готовит несколько новинок, в частности и апгрейд двигателя «Рено».
Если смотреть на результаты Даниила Квята и его партнера по команде Жана-Эрика Верня, скорее их команда на коротком отрезке подготовки к Гран-при Испании несколько проиграла своим конкурентам. Оба пилота не смогли пробиться в третий сегмент квалификации, а на болиде француза снова возникли механические проблемы и уже на 26-м круге он сошел с трассы. Россиянин хоть и продолжал действовать четко и хладнокровно, увы, оказался слишком далеко от борьбы за очковую зону. Темпа «Торо Россо» явно не хватало для того, чтобы пробиться в первую десятку.
И все же некоторый позитив из гоночного уик-энда в Испании «красные боки» вычленить могут. «Лотус», который также как «Торо Россо» использует в этом сезоне моторы «Рено», совершил резкий скачок вперед. В начале сезона команда испытывала жуткие проблемы, пилоты постоянно сходили с трассы, но за три недели между гонками в Китае и Испании «Лотус» преобразился – Ромэн Грожан занял девятое место в Каталонии и принес своей «конюшне» первые очки в Кубке конструкторов. А это значит, что мотор «Рено», который считался таким проблемным в начале сезона, после нескольких обновлений становится вполне себе конкурентоспособным. Это доказывают также и медленно, но верно растущие результаты «Рэд Булла».
Однако ни «Рено», ни «Феррари» пока не могут конкурировать с «Мерседесами». Льюис Хэмилтон и Нико Росберг оказались единственными пилотами, кто во время квалификации пробили отметку 1 минуты и 26 секунд. А в гонке практически сразу после старта создали внушительный отрыв. Увы, ожесточенной борьбы между двумя гонщиками «Мерседеса», как в Бахрейне не получилось. Да, они всю гонку находились неподалеку друг от друга, но Хэмилтон постоянно оказывался чуть впереди партнера по команде.
Барселона, Испания. Чемпионат мира. 5-й этап. "Гран-при "Испании". Гонка
1. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – 1:41.05,155
2. Росберг (Германия, "Мерседес") – отставание 0,636
3. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") - 49,014
4. Феттель (Германия, "Ред Булл") - 1.16,702
5. Боттас (Финляндия, "Уильямс") – 1.19,292
6. Алонсо (Испания, "Феррари") – 1.27,743
7. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – 1 круг
8. Грожан (Франция, "Лотус") – 1 круг
9. Перес (Мексика, "Форс Индия") - 1 круг
10. Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия") - 1 круг
11. Баттон (Великобритания, "Макларен") - 1 круг
12. Магнуссен (Дания, "Макларен") - 1 круг
13. Масса (Бразилия, "Уильямс") - 1 круг
14. Квят (Россия, "Торо Россо") - 1 круг
15. Мальдонадо (Венесуэла, "Лотус") - 1 круг
16. Гутьеррес (Мексика, "Заубер") - 1 круг
17. Сутиль (Германия, "Заубер") - 1 круг
18. Бьянки (Франция, "Маруся") - 2 круга
19. Чилтон (Великобритания, "Маруся") - 2 круга
20. Эрикссон (Швеция, "Катерхэм") - 2 круга
Вернь (Франция, "Торо Россо"), Кобаяси (Япония, "Катерхэм") - не финишировали
Общий зачет пилотов
1. Льюис Хэмилтон - 100
2. Нико Росберг - 97
3. Фернандо Алонсо - 49
4. Себастьян Феттель - 45
5. Даниэль Риккиардо - 39
15. Даниил Квят - 4
Кубок Конструкторов
1. "Мерседес" - 197
2. "Рэд Булл" - 84
3. "Феррари" - 66
4. "Форс Индия" - 57
5. "Уильямс" - 49
7. "Торо Россо" - 8