Олимпийский чемпион: Федерация работает против сборной России по хоккею
— Насколько ожидаема была такая яркая победа после олимпийского провала?
— Естественно, никто не ожидал, что так произойдет. И игры до первенства мира показывали другой уровень. Неожиданно, одним словом. Было понятно, что команда новая, Олег Знарок ее только набирает, но вот так получилось, что сыграли. В большей степени сыграло свою роль, конечно, чутье Олега Знарка, в которого все верили. А он поверил в ребят.
— Чем можно было мотивировать игроков, чтобы они показали такую игру?
— Мотивация в том, что молодежь пришла – люди голодные до побед. Такая возможность в начале карьеры показать себя! Но только не надо эйфории. Три года мы проигрываем все, что возможно. Поэтому и канадцы не хотят играть на чемпионатах мира. Сейчас они говорят: не приедем на следующую Олимпиаду, если Россия не выставит сильную команду. Они хотят играть только с нами, это у них в генах уже. Сильная российская сборная, для них – повод выступить на международном турнире. Если мы будем так каждый год играть, как на этом чемпионате, то канадцы в Южную Корею приедут и это будет грандиозное противостояние. Сейчас об этом говорить рано, потому что все знают, на каком фоне выиграла наша сборная – почти все команды-участники состоят из неопытной молодежи. У нас тоже, к слову. Но все-таки наша молодая команда выиграла не у звезд.
— Но, согласитесь, что идущие одна за одной победы, разгром финнов в финале – результат более чем достойный.
— Наша команда в финале выглядела физически намного лучше, и было понятно, что во всех отношениях она сильнее. Малкин, Бобровский… Бобровский вообще, феноменальный вратарь – когда надо выручал, ничего лишнего не делал… Ошибок у команды было много, но это все вопрос опыта. Будем надеяться, что ребята продолжат расти и шли дальше. Я так говорю, потому что вспоминаю, сколько десятков игроков мы видели на первенствах, которые сначала выстрелили, а потом растворились. После такого успеха главное, чтобы не закружилась голова. Для достижения настоящего результата надо играть не просто хорошо, а стабильно. Надеюсь, ребята понимают, что надо оставаться нормальными людьми, если они не хотят становиться калифами на час. Надо, чтобы ребята думали не об успехе, а об игре.
— Видимо, для этого с молодыми игроками должна проводиться
— Это работа тренеров. А работы федерации я не вижу. Такое ощущение, что федерация работает против команды. За что Знарку дали штрафной матч? Где работа федерации? Почему нашему игроку дают три игры ни за что? Где работа чиновников? Наши забивают гол на Олимпиаде, его отменяют, даже американцы с канадцами потом заявляют, что все было по правилам, а федерации нет. Но зато на награждение мы выбегаем первыми…Почему в «молодежи» мы все проигрываем? Молодые – молодцы, будут расти, но за три года мы ничего в юношеском хоккее не выиграли. Федерация должна работать, у нее должна быть система подготовки хоккеистов, но эта система не видна. По прежней системе никто не занимается. Поэтому я и говорю, что хоккеистам главное, с учетом нынешней ситуации, не расслабляться. Олимпиада в Сочи показала, к чему приводит эйфория.