Президент шоу «Легенда»: Александр Емельяненко — позор нашего спорта
— «Легенда» — это уже устоявшийся бренд в мире боев, гарантия достойного уровня. Но это сейчас. Как все начиналось, как и зачем вы пошли в этот непростой и затратный бизнес?
— Попал я в этот бизнес около двух лет назад, на момент открытия «Бойцовского клуба единоборств №1». Все началось с того, что я имел связи в мире спорта, знакомства с мировыми звездами мира единоборств. Обладая этим ресурсом, я не задумывался, что когда-нибудь стану заниматься организацией боев. Я продолжал тренироваться, заниматься тайским боксом и кикбоксингом для себя, посещал различные залы.
В последнем из них мне просто надоели условия, в которых мы занимались: не было ни раздевалок достойных, ни экипировки, ничего. Вот в этот момент я и решил с моим другом, который со мной тренировался, открыть бойцовский клуб высокого уровня. Сделать его сразу самым лучшим в России, самым большим и удобным.
На реализацию нашего проекта ушло 4 месяца. 20 октября 2012 года прошло открытие зала, на которое были приглашены мои близкие друзья и звезды из мира единоборств. На этом вечере ведущим был мой друг Тимур Соловьев. В тот же вечер нас познакомили, и мы быстро подружились. Он был тем человеком, который первым, глядя на всех этих звезд, в том числе и на величайшего тренера K-1 и MMA Майка Пассенье, спросил не хочу ли я заниматься организацией боев. Вот тогда и родилась эта идея, она осела у меня в голове.
Я начал думать, как эту идею реализовать, как сделать проект лучше. Мы начали выбирать название, но я не хотел, чтобы в нем фигурировало избитое и банальное слово «fight», так мы и пришли к «Легенде». Под стать нашим амбициям и желанию приглашать к нам на выступления действительно легендарных спортсменов.
— Сколько, если не секрет, стоит открыть бойцовский клуб такого высокого уровня? Да и привлекать в бои деньги на первых порах наверняка было не просто?
— Если говорить о клубе, то, если делать с нуля такой клуб, как наш на Черкизовской, это обойдется в полтора миллиона. долларов. Это грубо говоря.
Отвечая на вторую часть вопроса, скажу, что привлечь деньги в такое качественное шоу, как «Легенда», при том, что мы №1 в своей нише в мире, очень сложно. У нас сейчас только начинают появляться спонсоры, с которыми мы движемся, а на первых двух шоу их практически не было.
— Т.е. приходилось на первых порах вкладывать свои деньги в надежде на минимальную отдачу?
— Да, нас четыре партнера в нашем бизнесе, развивали мы это сами. Но сейчас у нас есть глобальный партнер, так что нам стало полегче.
— Окупаются ваши вложения хоть в
— Это не окупается, ни семинары, ни вложения в бойцовский клуб. Вы правильно сказали, что это имиджевые вложения, которые и за 10 лет не окупятся.
— Ваши шоу выглядят очень красочно и качественно, сколько они стоят? Какой процент от вложенных средств вы «отбиваете» за один вечер?
— Я не буду говорить, во сколько это обходится нам, ведь у нас есть большой опыт, связи, партнеры, это другое дело. Но если
— Определенный уровень у вас уже есть, какой планки вы хотите достичь, к чему стремитесь?
— В плане самого шоу мы были сразу номером один в мире, никто из наших конкурентов не идет в сравнение. Шоу, которое мы будем устраивать сейчас в Милане, будет самым большим в Европе. Но, естественно, нам есть на кого ровняться, есть легендарные промоушины, нам есть к чему стремиться. А в плане самого шоу смешно нас с кем-либо сравнивать.
Вот как промоушн мы в самом начале пути, нам еще предстоит огромная работа, мы планируем выходить в Азию и Европу, серьезно цепляться за американский рынок.
— Если говорить про промоушн, насколько для вас важна моральная сторона вашего бойца? Вы на это смотрите, или главное — та касса, которую принесет его имя?
— Конечно, с профессиональной точки зрения, когда мы смотрим на бойца, мы ищем в первую очередь талант, в любой весовой категории, чтобы он не был занят уже другим промоушином. Ищем бойца, которого есть смысл растить, в которого есть смысл вкладывать.
Приглашать бойца с легендарным именем, даже если он уже находится, как кажется, на закате карьеры, очень выгодно, к нему всегда будет интерес. Такие бойцы на Мирко «Крокоп» помогают нам влюблять мальчишек и девчонок в единоборства. Помогают привлечь их в залы и на шоу. Без них мы не сможем получить трансляции на телевидении, а без трансляций нас не увидят и все наши старания, по сути, будут бесполезными. Поэтому мы всегда стремимся добиться симбиоза талантливых и зрелищных новичков с легендарными бойцами с мировым именем.
Если говорить про моральную часть вопроса, то мы всегда стараемся строить отношения на дружбе. Важно чтобы боец был не только талантливым спортсменом, но и обладал положительным имиджем. Он может быть отрицательным героем, не очень хорошо воспитанным, как Александр Емельяненко, например. Любой ценой мы человека к себе не возьмем, каким бы талантливым он ни был. Нам нужен определенный потенциал в работе со СМИ.
— Раз уж вы заговорили об Александре Емельяненко, то мне очень интересно ваше мнение, как человека работавшего с ним, сможет ли Александр выбраться из этого снежного кома неприятностей, который увеличивается все больше и больше?
— Я уже много раз говорил по поводу этого человека, не очень хочется давать комментарии на его счет. Скажу, что для меня и моей команды он кончился, как спортсмен, абсолютно. Он талантливый спортсмен и человек, но все остальные его черты перечеркивают это.
Думаю, что его карьере пришел однозначный конец, и выйти из штопора ему уже не удастся. Очень печально узнавать из новостей о том, что произошло. Это позор для нашего спорта, для всей индустрии единоборств. Он — антигерой для мальчишек и девчонок, которые любят единоборства. Хотелось бы, чтобы таких людей в спорте не было.
— Очень интересно как вы ищете себе молодых бойцов. В любом спорте есть такой феномен как лобби, спортсмену, за которым стоят деньги и связи его тренера, всегда легче пробиться, даже при небольшом количестве таланта. Стоит ли с этим бороться?
— Конечно, лобби существует, он есть всегда и везде, в любом виде спорта. Есть бойцы, за которых хлопочут бывшие спортсмены, именитые тренеры, у них старт всегда легче, они сразу попадаю в лучшие залы, к лучшим тренерам, в отличие от простого мальчишки, который может быть более талантливым, но будет начинать с простого зала и пробиваться наверх дольше. Это всегда было, есть и будет.
Но любой профессиональный промоутер вам скажет, что на одних связях далеко не уедешь. Рано или поздно станет ясно, что недостаток таланта становится препятствием, чем выше планка, тем более явным это будет. В определенный момент промоутер поймет, что дальше вкладывать деньги в такого бойца не стоит.
Лучше найти сильного парня, в которого придется вложить немного больше, но он будет ломать всех соперников на своем пути к чемпионским титулам. Профессиональный промоутер всегда знает цену своего бойца.
— В боксе есть такой распространенный способ «тащить» своего бойца к вершинам через так называемых «мешков», как вы к этому относитесь? Вообще в вашей карьере были предложения провести договорной бой?
— Слава Богу, в нашем случае этого не было. Да, это практикуется сплошь и рядом, даже нашими российскими конкурентами. Но лично мне репутация моего промоушина важнее. Это не наш стиль, не наше кредо. Хотя все знают об этом способе «ведения бойца», такое практикуется и в России, и за рубежом. Но авторитетные промоушины себе такого не позволяют, тот же «Glory» этого не делает. А какие-нибудь убогие промоушны российские этого не стесняются. Но это точно не про нас.
— В заключение, расскажите, что вы готовите для болельщиков в ближайшее время, что ждет «Легенду» в ближайшем будущем?
— В этом году мы планируем провести два или три турнира . В России и в ближайшем зарубежье. А как элемент развития, мы уже хотим добиться глобального присутствия, хотим зацепиться в Европе, добраться до Азии и войти в Америку.