Квят впервые в сезоне проехал мимо очковой зоны
ГЕРОЙ
Даниэль Риккиардо, наконец, сорвал первый куш в новой для себя команде «Рэд Булл». Первые два Гран-при он был главным неудачником пелотона. В Австралии он пришел к финишу вторым, но из-за превышения лимита на использование топлива был дисквалифицирован. А в Малайзии неделю назад австралиец неплохо шел по трассе, но заезд на пит-стоп стал настоящей катастрофой. Мало того, что механики плохо прикрутили заднее колесо, Риккиардо затем получил штраф за небезопасную езду и получил плюс 10 позиций на старте Гран-при Бахрейна. Но хороший старт, а затем фантастическое продвижение вперед после ухода с трассы машины безопасности, в ходе которого ему удалось пройти партнера по команде, четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля, позволили ему ворваться на четвертую позицию.
Льюис Хэмилтон, Нико Росберг и Даниэль Риккиардо после квалификации. Фото AP
БОРЬБА
Реалии нового сезона таковы, что «Мерседесы» Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга соревнуются сами с собой. Серебристый болид быстрее, надежнее и мощнее всех остальных. Немец выиграл в Австралии, британец – в Малайзии и в Кубке конструкторов «Мерседес» после третьего Гран-при сезона уже опережает ближайшего преследователя на 62 очка. Украшением гонки в Бахрейне стала ожесточенная борьба Росберга и Хэмилтона, начавшаяся на первом же круге: последний пытался вытолкать партнера на внешнюю траекторию. А самые острые моменты между пилотами возникли после первой волны пит-стопов. Помарка Хэмилтона позволила Росбергу приблизиться к нему вплотную и даже пройти вперед. Но уже через пару поворотов чемпион мира-2008 бесстрашно вернув себе лидерство, ведь в этом эпизоде едва не дошло до контакта!
Хэмилтон и Росберг ведут борьбу между собой. Фото AP
Зато до контакта дошло в борьбе Мальдонадо и Гутьерреса. Большая удача, что мексиканский пилот отделался испугом, ведь после того как венесуэлец пошел «на таран», болид «Заубер» взмыл в воздух и дважды перевернувшись, рухнул за пределами трассы. Мальдонадо тут же получил самое суровое из возможных наказаний – 10 секунд проезда по пит-лейну.
НОВИНКА
Команды, привыкающие к новому техническому регламенту, привезли в Бахрейн множество технических новинок. Но сейчас не о них, а о том, что Берни Экклстоун в погоне за зрелищностью, решил включить в календарь еще одну ночную гонку. С нынешнего сезона компанию Сингапуру и Абу-Даби составил Бахрейн. Старт был дан в шесть вечера по местному времени через пять минут после того, как солнце скрылось за горизонтом Персидского залива. Технически ничего сложного в проведении гонки в темное время суток нет – по всей трассе «Сахир» расставлены мощные прожектора. К тому же в серии WEC подобное практикуется в Бахрейне уже не один год и, по словам пилотов, особого дискомфорта вечерняя гонка не доставляет. Даже наоборот – ночью температура трассы не столь высока и износ шин становится меньше. Это особенно актуально на «Сахире», где очень абразивный асфальт.
КВЯТ
Уик-энд для российского пилота «Торо Россо» начался просто блестяще. На двух свободных заездах в пятницу Даниил Квят оба раза показал восьмое время, но квалификация показала, что его болид еще очень далек от соперничества с «Мерседесами», «Феррари», «Уильямсами», «Рэд Буллами» и «Макларенами». Довольно уверенно пройдя во второй сегмент, в нем россиянин, увы, не показал быстрых кругов. Квят показал лишь 13-е время и утешением ему может служить лишь то, что впервые в сезоне в квалификации он опередил партнера по команде Жана-Эрика Верня.
Даниил Квят. Фото AP
В гонке Квят избежал столкновения в первых медленных поворотах и снова проехал всю дистанцию очень стабильно. Особенно это заметно на фоне Верня, который как и неделю назад в Малайзии не смог финишировать. Однако темп «Торо Россо» не позволил россиянину бороться за очки, а количество сходов в группе лидеров на сей раз было куда меньше, чем в Альберт Парке и на «Сепанге», поэтому воспользоваться ошибками конкурентов и ворваться в топ 10 Квяту на сей раз не удалось.
«МАРУСЯ» БЕРЕТ РЕВАНШ
Гран-при Бахрейна для единственной российской команды «Формулы-1» «Маруси» стал переломным в борьбе с техническими проблемами болидов. В квалификации Жюль Бьянки и Макс Чилтон сумели составить конкуренцию «Катэрхэму», то в гонке темп основных соперников снова оказался выше. Французскому пилоту не откажешь в боевых качествах – даже при явных механических неполадках на его болиде, он продолжил гонку, пять раз заехав на пит-стоп. Но главным героем «Маруси» стал Макс Чилтон, который в третий раз подряд финишировал в нынешнем сезоне и занял 13-е место.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Формула-1. Гран-при Бахрейна. Автодром «Сахир». 57 кругов, 308,236 км
1. Льюис Хэмилтон «Мерседес» Великобритания 57 кругов
2. Нико Росберг «Мерседес» Германия +1,0
3. Серхио Перес «Форс Индия» Мексика +23,9
4. Даниэль Риккиардо «Рэд Булл» Австралия +24,3
5. Нико Хюлькенберг «Форс Индия» Германия +28,4
6. Себастьян Феттель «Рэд Булл» Германия +29,6
7. Фелипе Масса «Уильямс» Бразилия +30,9
8. Вальттери Боттас «Уильямс» Финляндия +31,5
9. Фернандо Алонсо «Феррари» Испания +32,2
10. Кими Райкконен «Феррари» Финляндия +33,0
11. Даниил Квят «Торо Россо» Россия +40,8
ОБЩИЙ ЗАЧЕТ ПИЛОТОВ
1. Нико Росберг 61
2. Льюис Хэмилтон 50
3. Нико Хюлькенберг 28
4. Фернандо Алонсо 26
5. Дженсон Баттон 23
…
14. Даниил Квят 3
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. «Мерседес» 111
2. «Форс Индия» 44
3. «Макларен» 43
4. «Рэд Булл» 35
5. «Феррари» 33
…
7. «Торо Россо» 7