Экс-игрок сборной Германии: Меня приглашал «Спартак»
— Чем кормят в «Хоффенхайме», что вы в такой безбашенный футбол играете? Шпинатом?
— Здоровая пища – прежде всего, но вряд ли наш рацион отличается от рациона других бундеслигистов (смеется). Вы правы, это особенный сезон. В каждом матче — спектакль, град голов. Полагаю, все это благодаря нашему тренеру, Маркусу Гисдолю.
— Дайте угадаю, как звучит его предматчевая установка. «Все в атаку или влеплю штраф!». Похоже?
—
— Смело.
— Проблема в том, что далеко не всегда удается быстро отобрать мяч. И тогда уже соперник имеет много свободного пространства. Против «Баварии» не пошло и мы словили три гола за 10 минут. С другой стороны, все равно им троечку положили. Баварцы не смогли контролировать мяч, как они это делали против «МЮ». А значит, тактика эффективная. И главное, что зрители в восторге от нашего футбола. Случается, что нам после матча даже болельщики соперника аплодируют. Футболисты подходят, хвалят за игру.
— Красота красотой, но «Хоффенхайм» все равно на девятом месте.
— Мы только в начале пути. В прошлом сезоне одной ногой уже были во второй лиге. Но пришел Гисдоль и совершил чудо. И я вам замечу, что во втором круге этого чемпионата мы набрали столько же очков, сколько в первом, а впереди еще шесть туров. Мы уже не получаем обидные голы на последней минуте и научились играть по счету. И если быть откровенным, команда не обладает таким же качественным составом, как «Бавария», Дортмунд, «Байер», «Вольфсбург». Для нас подобная манера игра – это возможность выжать максимум из команды. Если поставим у своих ворот автобус или как «Бавария» сделаем упор на контроле мяча, это не сработает.
Андреас Бек. Фото Globallookpress
— Читаете Bild?
— Это вы об интересе российских клубов, наверное (смеется).
— Точно. Летом у вас истекает контракт с «Хоффенхаймом» и за вами, якобы, выстроилась целая очередь из российских клубов: «Зенит», «Спартак», «Локо», ЦСКА.
— В таких случаях всегда отвечаю так: я слухи не комментирую. Иначе слишком много шума поднимется. Я очень ценю «Хоффенхайм» и с радостью останусь в команде. Но хотелось бы, чтобы все устраивало не только с финансовой, но и со спортивной точки зрения. Хочется, чтобы клуб ставил амбициозные цели. Мне 27 лет, это очень важный для меня контракт. В то же время, я знаю, что регулярно поступают
— В российском в том числе?
— Понятно, что сильнейшие лиги в Англии и Германии. Но корни есть корни, и я о них никогда не забывал. Я родился в России, мои родители из России. Когда прихожу к ним в гости, до сих пор разговариваем преимущественно на русском. Единственная возможность
Кроме того, в России пройдет ЧМ-2018, а это значит, что будут построены современные стадионы, большие денег вложат в развитие инфраструктуры. Уже сейчас к вам приезжают отличные игроки, в их числе немцы. Кураньи, Таски, Эберт. Мы дружим и с Таски и время от времени созваниваемся. У него просто культурный шок. Москва после Штутгарта кажется ему невероятно гигантским городом. В общем, я не могу исключить вариант, при котором перееду в Россию. И я действительно когда-нибудь хотел бы себя попробовать в русской лиге.
— Печальный опыт вашего бывшего одноклубника Карлоса Эдуардо в «Рубине» не пугает?
— Не люблю сравнивать себя с другими игроками, у каждого свой путь. Его неудачи на меня уж точно никак не повлияют. Признаюсь, все мы надеялись, что у Карлоса получится. В «Хоффенхайме» таких техничных игроков больше и не было никогда.
— Вы ведь были близки к переходу в «Спартак»?
— Да, еще когда играл за «Штутгарт». Было конкретное предложение, и я даже общался с тогдашним тренером «Спартака». Но удалось пробиться в основу «Штутгарта», и от переезда в Россию отказался. Были ли в дальнейшем запросы из России, я не знаю. Предпочитаю не забивать голову такой информацией.
— В родное Кемерово так и не выбрались?
— Родственников там не осталось, все переехали в Санкт-Петербург. У меня есть мечта: после завершения карьеры хочу побывать в Кемерово. Походить, посмотреть, поговорить с людьми.
— На футбол вряд ли попадете.
— Почему? Вроде бы читал
— «Кузбасс» прекратил существование.
— Ну и дела.
— Поможете поднять из руин?
— Все возможно (смеется). После окончания карьеры наверняка останусь в футболе. Как знать, может, займусь менеджерской деятельностью?