Селифонов: Допинг-скандал с Юрьевой и Старых имел тяжелые последствия
«Подготовка к олимпийскому сезону началась с разделения на две группы – одна работала под руководством Вольфганга Пихлера, вторая – под руководством Владимира Королькевича, - цитирует Селифонова пресс-служба СБР. - Я был старшим тренером, и постоянно находился с группой Королькевича, так как сложно было находиться в двух местах одновременно. В конце декабря я передал полномочия старшего тренера Королькевичу. Он задавал всю тренировочную программу, направлен на работу.
Пять спортсменок тренировались у Пихлера и семь у Королькевича. 8 мая начался первый учебно-тренировочный сбор. После этапа Кубка мира в Антерсельве был назван олимпийский состав, и началась подготовка к Играм. Команда провела 21–дневный сбор в Обертиллиахе, и с 31 января начала тренироваться на олимпийском объекте.
28 января в штаб сборной поступило сообщение о положительной допинг-пробе Юрьевой и Старых. В плане психологии этот случай имел тяжелые последствия. Возможность золотой медали в эстафете сводилась к минимуму. Тренерском штабу пришлось менять расстановку по этапам. В итоге задача, которая ставилась перед командой на Олимпиаде в полном объеме не выполнена – завоевали только два серебра, не смогли проявить с лучшей стороны и показать результаты, на которые рассчитывали. Несмотря на все проблемы, с которыми столкнулись во время Олимпийских игр, весь тренерский штаб отработал на высоком уровне».