Многомиллионную аферу с трансфером Неймара раскрыл болельщик
Президента "Барселоны" Сандро Роселя, одного из самых влиятельных людей испанского футбола, да и всей страны, уволил немолодой Жорди Касес. Именно его запрос о сумме, выплаченной за переход Неймара из "Сантоса" в "Барселону", и стал поводом громкой отставки Росселя с поста президента лучшего клуба Испании.
Один из членов клуба (судьбу "Барселоны", как и многих других испанских клубов, решают так называемые сосьос – члены клуба), некий Хорди Касес, поинтересовался, почему, по некоторым сообщениям, за Неймара заплатили больше, чем 57 миллионов евро. 57 миллионов евро – эта та сумма, которая была объявлена официально. Однако, как написали испанские СМИ, эта сумма могла быть на самом деле едва ли не в два раза большей.
Касес потребовал объяснений от клуба, однако ответа не получил, и тогда обратился в суд, прося выяснить подробности сделки. Основной вопрос заключался в том, на каком основании "Барселона" выплатила 40 миллионов евро компании N&N, которая принадлежит отцу Неймара.
В результате расследования выяснилось, что "Барселона" действительно заплатила за Неймара едва ли не в два раза больше, чем было объявлено официально. Да и те деньги, о которых "Барселона" объявляла официально, были заплачены вовсе не "Сантосу", откуда пришел Неймар. Стоимость футболиста составила 17 миллионов евро. Остальные деньги – то есть почти 80 миллионов евро – были заплачены вовсе не за игрока.
Из этих 80 миллионов 40 достались отцу Неймара, который является его агентом (в этом подозрения Касеса оправдались) – 10 миллионов за то, что отец футболиста заранее гарантировал, что будет вести переговоры только с "Барселоной", и остальные деньги за то, что переговоры завершились успехом.
Еще 7,9 миллиона евро "Барселона" заплатила "Сантосу" за право первой выкупить неких трех игроков бразильского клуба – этот пункт тоже вызвал вопросы у следователей. Кто эти гипотетические три футболиста и почему их надо "застолбить" за "Барселоной" таким дорогим и специфическим способом – осталось неясным. Ведь речь идет не о покупке, а только о том, что если "Сантос" захочет этих игроков продать, то сначала он предложит их "Барселоне". И вот это право и стоило почти 8 миллионов евро.
Кроме того, "Барселона" заплатила бразильцам еще 9 миллионов евро за два товарищеских матча между клубами. И это тоже вызвало скептицизм – если "Сантос" и "Барселона" проводят товарищеские матчи, то кто кому платить-то должен? Вообще-то множество клубов мира стоят в очереди и готовы заплатить достаточно большие деньги за то, чтобы сыграть с каталонцами. А сама "Барселона" вообще-то обычно таким образом деньги зарабатывает, а не тратит.
Остальные деньги – это комиссионные отцу Неймара (напомним, что компания его отца уже получила 40 миллионов за трансфер), а также подъемные футболисту.
Представители испанского правосудия заявили, что Росель пока не обвинен в том, что "получил откат" от сделки, однако сама сделка требует тщательного расследования. Короче говоря, президенту "Барселоны", помимо отставки, угрожает вполне реальный тюремный срок. И не уйти со своего поста после того, как выяснилось, что он скрыл от общественности реальную стоимость футболиста, он не мог.
Интересно, что Касес, подавая в суд, вовсе не жаждал крови. "Я был просто недоволен последними действиями совета директоров "Барселоны". Например, мне не нравится, что спонсором клуба стала компания Qatar Airways, которая свой логотип на майках поставила. Ну и вообще, я считаю, что сосьос имеют право знать, на что клуб тратит деньги. Но если бы мне дали нормальный ответ на мой вопрос, я бы в суд не пошел. Если бы они не стали расписывать, на что конкретно потратили деньги, а просто сказали, что иначе (за меньшие деньги) Неймар бы просто не перешел – я бы удовлетворился. Этого было бы достаточно. Но они ничего не сказали. И я буду думать, что они врут", - цитирует Касеса goal.com.
Так что Росель стал жертвой своего высокомерия – если бы "Барселона" не стала игнорировать Касеса и отделываться ответами о конфиденциальности финансовых сделок, а просто дала какой-то официальный ответ (любой), Касес бы не пошел в суд, и Россель продолжал бы оставаться главой одного из самых богатых клубов мира. Но "Барса" сочла, видимо, что член клуба – слишком мелкая сошка и его можно проигнорировать.
Что до обвинения во взяточничестве, то Росель, давая прощальную пресс-конференцию, никак не стал объяснять, почему официальные и неофициальные данные о стоимости Неймара так разнятся. Он просто сказал, что скрывать ему нечего и что все деньги были выплачены тем, кто владел правами на игрока – мол, никто в карман себе ничего не положил. Однако почему тогда "Барселона" не стала объявлять, что купила футболиста за сотню миллионов евро, так и осталось загадкой. Которую, возможно, теперь разгадают испанские следователи.