А.Аршавин: Венгер не очень похож на тренера
— Вы весь прошлый год провели в роли человека, которому не дают делать свою работу. Было тяжело?
— Брр. Психологически — тяжело. Приходишь на тренировку, и нет никакой разницы, как ты тренируешься. Заранее знаешь, что ты не поедешь на выезд, не будешь сидеть на скамейке. Смысл теряется. А люди со стороны говорят: "Ну ты же профессионал, ты должен делать свою работу". Вот этим я и занимался.
— О чем в последний раз поговорили с Венгером?
— Когда он узнал, что где-то появилась статья о том, что я хочу завершать карьеру, то сказал: "Иди и играй. Я тебя в состав не выбираю, но это не значит, что тебе надо заканчивать". Не то чтобы подталкивал к чему-то — просто вот такой был последний разговор.
— Что он за человек?
— Он... Честно, он не очень похож на тренера, потому что не очень эмоционален. Точнее, может, эмоции и есть, но внутри. Он их редко показывает. Он стратег. Может видеть ситуацию на год, два, три вперед. Что будет с командой, с игроками молодыми. Когда кто-то приходит, он сразу понимает, через сколько тот начнет показывать уровень. Иногда он кажется странным, потому что он свои поступки не объясняет, а совершает просто потому, что так привык. Но, с другой стороны, если уж он с тобой говорит, то свои мысли может объяснить очень доступным языком.
— Когда тренер так долго работает в одном клубе, это не проблема?
— Иногда, когда я смотрел на все это изнутри, это могло показаться проблемой. Потому что люди там друг с другом вместе очень долго, все так притерлись и привыкли, что все происходящее считается для них нормой, и они никогда не пойдут против, ничего не скажут поперек. А с другой стороны, если специалист столь высокого уровня так стабилен, это не так уж плохо. Английские примеры показывают, что это работает. Тот же Фергюсон и "Манчестер Юнайтед", Венгер и "Арсенал" — люди создали просто империи. Не знаю, как именно было в "Юнайтед", но в "Арсенале" все, что говорил Венгер... Ну, если бы он сказал, чтобы во всех туалетах висела только розовая бумага, завтра бы ее повесили. Он мог влезть во все вопросы, и клуб делал бы так, как он хотел, - цитирует Аршавина официальный сайт "Зенита".