А.Овечкин: Американцу не объяснишь, что значит для русского Олимпиада
- Какие у вас ожидания от грядущего сезона?
- Мы будем играть в новом дивизионе, кроме того, приближаются Олимпийские игры. Так что сезон будет длинным и сложным, - приводит слова Овечкина Puck Daddy.
- Вы прибавляли по ходу прошлого сезона. Летний перерыв не притормозил вас?
- Мы играли очень хорошо, мы собирались далеко пройти в плей-офф. Вряд ли перерыв как-то повлияет. В прошлом сезоне, хоть он и получился коротким, было тяжело. Поначалу мы играли не очень слаженно. Но постепенно мы преобразились и все встало на свои места. Надеюсь, мы сохраним этот настрой.
- С каждым годом в "Кэпиталс" давление растет?
- Я бы не сказал. Мы уже привыкли к давлению, честно говоря. Нам просто надо сплотиться, делать то, что мы умеем.
- А что вы скажете о себе лично?
- Нет никакого секрета в том, что каждый день я хочу прибавлять. Но есть много разных факторов. Главное, идти к намеченной цели.
- Обращаете ли вы внимание на комментарии, подобные этому: "Овечкин должен делать это, должен менять в своей игре то"?
- Если вы считаете, что это происходит недавно, то вы ошибаетесь. Подобные комментарии и предложения появляются с тех пор, как я впервые вышел на лед в НХЛ. И я к этому привык. Я научился не обращать на это внимания.
- Последние несколько лет вы не играли на том уровне, который сами себе наметили.
- Были разные ситуации, были разные тренеры, разные факторы. Прямо сейчас, считаю, проблем быть не должно.
- Вы отыграли половину своего контракта. Что можете сказать?
- Думаю, первую часть контракта мне сопутствовал успех, если говорить о персональных достижениях. Но сейчас нужно сконцентрироваться на том, чтобы побеждала команда. Нужно, чтобы она выиграла самый важный трофей — Кубок Стэнли. Это моя цель на вторую часть контракта.
- Сравниваете ли вы себя с Сергеем Федоровым? Вы становитесь старше...
- Ну, очевидно, что мне больше не 21 год. Время, когда можно было бежать с шашками наголо, на полной скорости, бросив всего себя в бой, осталось позади. Все стало по-другому. Зато сейчас я чувствую себя очень комфортно в качестве капитана команды.
- С философской точки зрения, у вас есть какие-то сожаления, если говорить о вашей игре за "Вашингтон"?
- Нет.
- Вы можете своими словами объяснить североамериканскому фанату, что для русского хоккеиста значат Олимпийские игры?
- Очень сложно это объяснить. С этим ничего нельзя сравнить. Олимпийские игры — самый важный турнир для русских ребят. Но объяснить это сложно, это сложно для понимания.
- Поражение в Ванкувере до сих пор вас печалит?
- Не хочу об этом говорить. Было уже слишком много об этом сказано. Не думаю, что могу что-нибудь к этому добавить.
- Возвращаясь к клубному хоккею, как далеко вы можете пройти в плей-офф?
- Это сложная часть сезона. И когда ты пробиваешься в плей-офф, тогда можешь позволить себе думать об этом, думать о том, как далеко можешь пройти. Есть в плей-офф элемент удачи. Иногда тебе везет, иногда — нет. Есть много разных факторов — судейство, игра вратарей, игра нападающих. Кроме того, о многом стоит забыть, потому что лишние мысли мешают хорошо играть.
- Новый дивизион будет сложным для "Кэпиталс"?
- Почему это? Не важно, кто что говорит. Люди имеют право выражать свое мнение. Но неважно, в каком дивизионе ты играешь. Важно доказать, что ты заслуживаешь быть в нем. И так надо делать каждый матч.