Гонщики SMP Racing – серебряные призеры Blancpain Endurance Series
Шестичасовая гонка "1000 км Нюрбургринга" проходила на одноименной легендарной трассе в Германии. Экипажи российской команды SMP Racing накануне в квалификации показали высокие результаты. Ferrari 458 Italia Виктора Шайтара, Кирилла и Антона Ладыгиных (№72) завоевала поул-позицию в своей категории и стартовала четвертой в общей классификации. Автомобиль Михаила Алешина (№71) стоял рядом – на пятой позиции. Ferrari 458 Italia Александра Фролова / Дэвида Маркозова / Луки Персиани (№73) в квалификации столкнулась с техническими проблемами и на стартовой решетке заняла тридцать пятое место из сорока девяти машин. Поул-позиция в категории досталась немецкой команде HTP Motorsport – Бернд Шнайдер, Максимиллиан Бух и Максимиллиан Гётц (№84) показали лучшее время: 1:54.852.
Перед самым стартом солнечная погода сменилась легким дождем, и автомобили начали шестичасовую гонку по мокрому и непрогретому асфальту. На первом же круге произошел целый ряд столкновений: пилоты ошибались, задевали машины друг друга и оказывались за пределами трассы. В одном из инцидентов пострадал и автомобиль SMP Racing: соперник задел Ferrari 458 Italia под номером 73, обе машины вылетели на траву, и Ferrari ударилась правым бортом о заграждение. Поврежденная подвеска не позволила продолжить гонку, и Луке Персиани, пилотировавшему на начальном отрезке гонки, пришлось сойти.
Михаилу Алешину (№72) на старте удалось отыграть одну позицию, однако затем начались небольшие проблемы с износом задней резины, и ему пришлось пропустить вперед машину соперника. Кирилл Ладыгин (№71), оказавшийся в плотной группе машин и столкнувшийся с некоторыми техническими сложностями, решил не рисковать столкновениями и пропустил вперед нескольких соперников. Спустя десять кругов ему удалось найти нужные настройки баланса, и Ладыгин бросился догонять соперников. Тому сопутствовала и погода: дождь прекратился, снова выглянуло солнце. Асфальт начал постепенно прогреваться, сцепление резины с дорожным полотном увеличивалось.
По ходу всего заезда автомобили Ferrari 458 Italia команды SMP Racing несколько раз поднимались до второго места и уверенно держались в первой десятке. Примерно с середины дистанции экипаж Виктора Шайтара, Кирилла и Антона Ладыгиных вышел в лидеры категории Pro-Am и до самого финиша сохранил эту позицию. Сергей Злобин, Даниил Мове и Михаил Алешин, компенсируя сложности с электроникой, которые возникли в квалификации, смогли финишировать на восьмой позиции в категории Pro.
Особенная борьба развернулась на трассе в последний час гонки. За победу в категории Pro сражались два экипажа, постоянно обменивавшиеся позициями: №84 команды HTP Motorsport и №3 команды Marc VDS Racing Team. Лучшим в этой дуэли стало трио немецкой HTP Motosport – Бернд Шнайдер, Максимиллиан Бух и Максимиллиан Гётц.
Виктор Шайтар, экипаж №72, чемпион в категории Pro-Am: "Гонка была отличная! Сразу после старта машина не очень хорошо работала по резине, не знаю, в чем причина. Потом мы стабилизировали ситуацию и начали ехать ровно. Младший наш напарник, Антон, сегодня хорошо ехал, потому что в длинной гонке надо быть внимательным, не ошибаться, поскольку постоянно что-то вокруг происходит. У меня лучший экипаж, лучшие напарники, пожалуй, во всей серии Blancpain Endurance Series! Я очень доволен: еще в прошлом году я выступал в серии "Легендс", а сейчас мы занимаем высочайшие места в международной серии. Первые в классе и пятые в абсолюте – это наш лучший результат в сезоне. Отдельно хочу поблагодарить всю команду SMP Racing и нашего спортивного директора Сергея Злобина, который очень помогает нам в настройке машины и во всех вопросах".