А.Шипулин: Из-за Олимпиады в Сочи нет времени на рыбалку
— Предстоящие Игры в Сочи — вторые в вашей профессиональной карьере. Чувствуете разницу между самим собой "ванкуверского" образца и сейчас, четыре года спустя, "сочинского"?
— Чувствую, и она очень большая. Если говорить о спорте, то поднабрался опыта, ощущаю, что за плечами хороший багаж, ведь у меня были замечательные наставники. Иван Черезов, Евгений Устюгов в тот момент, когда я был молодой и зеленый, всегда меня таскали за собой, подсказывали, старались чему-то научить. А сейчас я уже начинаю считать себя стариком в команде, ведь в сборной я уже пятый или даже шестой год. Раньше я был младшим, а теперь я один из самых старших. Чувствую себя комфортно в сборной, все мне нравится — и отношение, и коллектив.
— А как насчет знаменитого "давления" домашних Игр?
— Видно, что чем ближе Олимпиада, тем больше возрастают волнение и ответственность, и это не только со стороны спортсменов, но и со стороны тренеров, руководства. Чувствуешь, что внимание уделяется каждой мелочи, каждой детали. То, что, может быть, раньше казалось неважным, перед Сочи приобретает иное значение. Это наша Олимпиада, не хочется ударить в грязь лицом, а хочется всем доказать и показать, что мы — сильная сборная. На домашней Олимпиаде и спрос больше, это я понимаю. Но надо суметь справиться со своими нервами, потому что знаешь, как много народу на тебя рассчитывает и хочет, чтобы ты хорошо выступил, много людей вкладывали в нас свое время, силы и средства. И да, этот груз ответственности будет давить. Но надо будет абстрагироваться от всего этого, сконцентрироваться на результате, а уже после Игр, думаю, придет осознание того, что выступал дома.
— Этим летом вы тренировались во Франции вместе с братьями Фуркадами. Поделитесь впечатлениями?
— Было очень интересно посмотреть, как они работают, но не могу сказать, что увидел что-то грандиозное: обычные стрелковые и функциональные тренировки. То же самое, что и у нас. Либо они не хотели нам показывать свои секреты, либо тренировались примерно как мы. То, что мы провели с ними несколько совместных занятий, — очень здорово. Но еще больше порадовало, что мы с ними стали лучше общаться. Теперь частенько переписываемся, спрашиваем, как дела друг у друга. Со временем они перестают быть для тебя соперниками, а становятся друзьями, и ты, может, уже меньше их боишься (смеется). Так что, думаю, в новом сезоне будет легче выходить на старт.
— Антон, знаю, что вы заядлый рыболов. Удалось порыбачить этим летом?
— Рыбалка летом стала настоящей традицией — уже несколько лет подряд вместе с друзьями ездим порыбачить, отдохнуть, позагорать, разрядиться, покататься на водных лыжах, на ватрушках, да просто хоть на два дня отвлечься.
— А какой у вас рекордный улов?
— Рекорд поставил в этом году — поймал толстолобика, который весил семь с половиной килограммов. А еще карпа, который весил три с половиной килограмма. До этого все не мог похвастаться солидным уловом: максимум килограмм-два. А в этом году начал покрупнее ловить, да и вообще подсел на карповую рыбалку. Жаль, что времени сейчас нет, активно готовимся к Олимпиаде. Но если бы его было чуть больше, ездил бы на рыбалку намного чаще.
— Кто-нибудь из партнеров по сборной разделяет ваше увлечение?
— С Димой Малышко ходили на рыбалку, но он не любитель, так что его подсадить на это дело оказалось трудно. А вот с Андреем Маковеевым летом выезжали не раз — в выходной или разгрузочный день. Брали на сборы с собой простенькие удочки, которые не занимали много места.
— Уже много лет в Екатеринбурге развивается ваш благотворительный фонд. Что успели сделать этим летом?
— Мы провели несколько областных соревнований, ездили в гости в детские дома, которые мы курируем, общались с молодежью. Выезжали в разные города Свердловской области, чтобы пообщаться с молодыми спортсменами и детьми, чтобы придать им мотивации. Ну и плюс стараемся помогать экипировкой.