В.Балахничев: США получили сильный удар в Москве
- Вы ожидали такого высокого интереса от российских болельщиков?
- Мы очень бережно относились к нашим болельщикам, потому что знали, что "Лужники" были так же наполнены последний раз на концерте какой-то знаменитости, и на нескольких футбольных матчах. Я считаю, что это замечательно, что у нас получилось достичь такого результата. Первые три дня соревнований не были столь посещаемыми, потому что люди не до конца понимали, что происходит. Да и люди у нас так устроены, что начинают идти на стадион, понимая, что наши спортсмены выигрывают. Зрители идут посмотреть на победы своей страны. Это сильный мотив.
- Расскажите о тех медалях которые недобрала сборная России, а какие стали приятным сюрпризом?
- Ну сюрпризов было не так много, последнее время их больше неприятных, особенно если говорить о допинге. Больше всего мы переживали за выступление Лены Исинбаевой, мы все ждали от нее победы, но у нее были очень сильные соперницы. Из-за этого она последнее четыре года выступала не так стабильно.
У нас был пессимистический настрой, особенно после выступления Абакумовой в метании копья. Думали, что она соберется после квалификации, но не получилось, и она получила бронзовую медаль. В целом же 7 золотых медалей и опережение сборной США — это приятный результат.
- Сравните уровень легкой атлетики в США и России. Чего нам пока не хватает, а в чем уже сейчас идем впереди?
- Ну сейчас мы смело можем обсуждать, чего не хватает команде США. Если говорить образно, то команда США получила сильный удар на этом чемпионате от команды Кении. Все золотые медали, которые набрала команда Кении, обычно оказывались в копилке команды США, и если бы их добрать, то они собрали бы 12 золотых медалей, а это их обычный результат. Были и технические и тактические потери. У них было 13 серебряных медалей, и они могли превратиться в золотые.
Могу еще сказать, что наша команда сильна теми видами, в которых мы доминируем. И у нас есть ребята в запасе.
- Что можно сказать о состоянии легкой атлетике в России?
- Министерство спорта и лично Виталий Мутко курирует нашу подготовку, чем иногда приводит меня в бешенство. Он звонит спортсменам напрямую, может позвонить тренерам, и в такой обстановке мне очень сложно управлять командой. Виталий Леонтьевич помогает ребятам, это яркий показатель отношения государства к виду спорта. Плохо, что не во всех субъектах федерации атлетика, профильный вид спорта. А если не делать медалеемкие виды спорта главными, такие как фехтование, плавание, легкая атлетика, то успеха добиться невозможно. А если это будет сделано и государство назовет их профильными, то успех я вам гарантирую уже в 2020 году.
- Расскажите о неприятных сюрпризах чемпионата и проблемах в организации чемпионата.
- О неприятных сюрпризах говорить сложно, их практически не было. Самой большой проблемой очень неожиданно стала ситуация вокруг наших девочек, которые ярко поздравляли друг друга. В этом увидели поддержку Елены Исинбаевой. Много шуточных материалов вышло по этому поводу.
Вообще на протяжении всего чемпионата я принимал комплименты от многих людей, не в свой адрес, а в адрес организаторов. И действительно, все оказалось организовано намного лучше, чем мы этого ожидали. Я не видел ни одной существенной проблемы. Единственной из них была проблема питания в гостинице "Редиссон", ее осудил Усейн Болт. И я лично побывал там, и пообедал, и вынужден был с ним согласиться, потому что меню было простовато. Там были только картофель, макароны, курица... Но я считаю, что Болт мог себе позволить заказать что-нибудь изысканное, а таких блюд было достаточно в арсенале шеф-повара.
Еще ему не понравилось, что за него переживало мало болельщиков. Но могу сказать, что в день его финалов стадион практически весь болел за него одного. Так что жаловаться не на что.
Сейчас трудно говорить о проблемах, все они будут представлены в нашем отчете. Одним из минусов будет недостаток зрителей в первые дни чемпионата.
- Как вы можете оценить состояние легкоатлетических сооружений столицы?
- Москва — огромный город с многомиллионным населением, и тут практически отсутствуют спортивные сооружения для легкой атлетики. Мы уже встречались по этому поводу с Сергеем Собяниным, но он сейчас занят выборами и мы, думаю, вернемся к этой теме немного позже. Мы нуждаемся в старых, реконструированных, и новых стадионах. После того как "Лужники" уйдут на реконструкцию, у нас останется только один-два открытых стадиона и три-четыре манежа. И в этой ситуации я слышу, что шоу "Ледниковый период" собирается арендовать на пять месяцев наш комплекс в ЦСКА. Это непонятный шаг. Из этого получится, что с сентября они начнут съемки. Не знаю смотрите вы это шоу или нет, но эта ситуация может навредить спорту. В Москве есть десятки других арен которые можно залить под ледовую арену и заниматься съемками.
- Как вы относитесь к тем проблемам, которые возникли у Лены Исинбаевой и некоторых наших спортсменок на фоне "закона о запрете пропаганды нетрадиционных отношений"?
- Я слышал ответ наших девочек по этому поводу. Они говорили, что поднимались получать медали, которые наша страна не получала восемь лет, их распирали эмоции, они могли поцеловаться, как и другие команды. Но обратили внимание только на них. Этот закон нормальный, но он неправильно объяснен, они муссируют свой страх по отношению к представителям этих меньшинств.
Лично у меня есть некоторое количество знакомых, которые ориентированы таким образом. Они милые, спокойные ребята, великолепные профессионалы, хорошие друзья. Я никогда не интересовался чем они занимаются, мы отлично работаем. И я убежден, что никто из представителей сексуальных меньшинств за время проведения чемпионата в Москве не почувствовал на себе давления со стороны российских властей. Здесь есть политический аспект со стороны людей, которые хотят нам подпортить кровь перед Сочи.
- Успешное проведение Чемпионата мира в Москве положительно отразилось на репутации России. После этого возможно появление российского этапа в "Бриллиантовой лиге"?
- Я разговаривал по этому поводу с президентом "Бриллиантовой лиги", у них есть намерение расширить список этапов. Если бы у нас был стадион, то мы скорее всего получили бы московский этап уже на следующий год. Это коммерческий проект, для которого Москва могла бы стать якорным городом. Ее этапы проводят иногда не очень интересные города, а Россия это огромный рынок. Но, к сожалению, стадиона придется ждать ближайшие пять лет.