Директор "Marussia F1": Большая часть бюджета уходит на новый болид
Энди Уэбб: Я очень рад уже во второй раз побывать в Москве на таком замечательном мероприятии, как MCR. Помню, что в прошлом году мы были крайне удивлены тем уровнем интереса, который проявили российские болельщики Ф1. Для нас очень важна такая поддержка, мы надеемся, что предстоящий гоночный уик-энд будет не менее захватывающим.
Макс Чилтон, пилот конюшни "Marussia F1": Я очень рад впервые в жизни оказаться в России. К сожалению, я не особо выспался, удалось поспать час или два от силы. Естественно, я пока не успел осмотреться в городе. Я очень хочу увидеть все эти необыкновенные строения, которые есть в Москве, и с нетерпением жду момента, когда в воскресенье проведу свои показательные заезды перед огромной толпой болельщиков и автомобильных энтузиастов России. Конечно, мы все рады прекрасной возможности побывать в России, почувствовать наших болельщиков, ведь Россия, по сути, наш второй дом.
Георгий Микаберидзе: Во-первых, я очень рад что все это наконец свершилось, и "Marussia F1" находится в стенах РБК. Все то, что мы обсуждали последние полгода, случилось. 2013 год — это год перемен для РБК, год, когда мы меняемся, развиваемся и стараемся показать как можно больше прорывных инновационных проектов на наших новостных ресурсах. "Marussia F1" - это один из примеров.
- Расскажите немного о последних новостях команды, для начала хотелось бы услышать ваше мнение по поводу перехода вашего технического директора Пэта Симмонса в "Уильямс".
Энди Уэбб: Конечно, всегда грустно, когда кто-либо покидает твою команду. Тем более такой человек, как Пэт. Он проработал с нашей командой почти два с половиной года и внес огромный вклад в развитие технического потенциала команды, наладил великолепное взаимодействие всех структур. Расстроен ли я? Конечно. Но я прекрасно понимаю те мотивы, которыми он руководствовался во время принятия решения перейти в "Уильямс". Это "конюшня" с огромной историей, много раз выигрывавшая титулы, а такой шанс предоставляется не так часто. Так что все мы понимаем и стойко принимаем его решение.
- Вторая большая новость, это подписание соглашения с "Феррари" на поставку двигателей и коробки передач для болида, начиная с 2014 года.
Энди Уэбб: Это был достаточно предсказуемый шаг с нашей стороны, что мы сменили поставщика двигателей, тем более, что "Cosworth" давно объявили о том, что уходят из Формулы-1. Поэтому нам надо было решать этот вопрос. "Феррари" - это ведущий бренд королевских гонок. Они в деле с 1950-х годов и смогли добиться 16-ти титулов в Кубке Конструкторов. Для нас быть связанными с "Феррари" и двигаться с ними в одном направлении очень выгодно и перспективно.
- Насколько тяжелым для вас выдался старт первого в жизни сезона в Формуле-1? Довольны ли вы своим выступлением?
Макс Чилтон: Для меня огромная честь быть частью самой престижной гоночной серии, и я очень благодарен "Marussia F1" за то, что она предоставила мне такой шанс. Сезон начался даже лучше, чем я сам этого ожидал. Когда я начинал гоняться в 10-летнем возрасте, я даже не мог себе представить, что когда-нибудь сяду за руль болида Ф1. Я рад что мог финишировать во всех гонках сезона, должен сказать, что нам удалось провести несколько выдающихся гонок. Думаю, команда движется в правильном направлении, и в ближайшем будущем мы начнем значительно прибавлять в своих результатах.
- Совсем недавно вы вернулись с тестов в Сильверстоуне, где могли попробовать шины Pirelli образца 2014 года, каковы ваши первые впечатления?
Макс Чилтон: Да , я только что вернулся с этих тестов. Но по моим первым впечатлениям могу сказать, что они заметно лучше держат резину, позволяют показывать стабильные результаты на кругах, они более безопасны и стабильны, но судить, конечно, еще рано.
- Большинство болельщиков переживают по поводу перехода команд на турбированные двигатели V6, в основном из-за потери того оглушающего звука V10, к которому они привыкли. Ваше мнение?
Макс Чилтон: Ну я должен заверить всех фанатов Ф1, что меньше звука не будет. Конечно, V10 - это самый прекрасный по звучанию двигатель, но и турбированные двигатели отлично звучат. Потери мощности точно не будет, немного изменится манера вождения таких болидов. Мое мнение, что смена двигателей это то шаг, который нужен был чемпионату, все это перемены к лучшему. Думаю, мы движемся в правильном направлении.
- Сезон 2013 считается переходным для Ф1, как обстоят дела в"Marussia F1"? Вы все так же развиваете болид этого года, или уже переметнули все силы на развитие машины следующего года?
Энди Уэбб: Вы совершенно правы, этот сезон переходный, но не менее важный. Мы стараемся как можно больше средств инвестировать в разработку болида на следующий сезон, но для нас не менее важно закрепиться на 10-м месте в Кубке Конструкторов, которое мы сейчас занимаем. В данный момент у нас уже есть модель болида следующего года, и мы полностью сосредоточены на ней, но в то же время мы будем совершенствовать наш нынешний болид на тот случай, если у нас появится шанс улучшить свои позиции в нынешнем сезоне.
- Макс, каковы ваши отношения с вашим партнером по команде Жюлем Бьянки, они чисто формальные или вы дружите за пределами трассы?
Макс Чилтон: Я уже не первый год в "Marussia F1", и еще во времена, когда я был запасным пилотом команды, мне приходилось много путешествовать с коллективом и много времени проводить в нем. Так что нам так или иначе приходилось много общаться о болиде и всем, что связано с ним. А так мы знакомы давно, еще со времен выступления на картингах, так что я могу смело назвать Жюля своим другом.