Шелковый путь 2013: ралли в лицах героев
Ралли-рейд "Шелковый путь" - одно из главных событий в международном автоспорте, в короткие сроки завоевавших огромную популярность среди ведущих гонщиков мира. Продвижению проекта серьезно помог престижный статус "Дакар Серии", в котором "Шелковый путь" проводился первые три года. В списках участников в разные годы побывали как заводские команды, так и крупные частные "конюшни".
В свой пятый юбилейный выпуск ралли собрало на старте, традиционно проводимом на Красной Площади в Москве, 99 экипажей, в том числе 73 внедорожника и 26 грузовиков.
Вспомним пилотов-победителей, чьи выступления не оставили равнодушными ни болельщиков, ни конкурентов.
Гонщик-легенда - Жан-Луи Шлессер
Легендарный француз – один из самых опытных пилотов не только по возрасту, но и по послужному списку. Чемпиону французской Формулы-3, многократному победителю этапов Кубка Мира и зачета моноприводных автомобилей на "Дакаре" в этом году исполняется 65, но он полон энергии и энтузиазма и продолжает гоняться, причем на самом высоком уровне. В Россию на "Шелковый путь 2013" Шлессер приехал в статусе лидера Кубка Мира FIA по ралли-рейдам и уехал, прихватив с собой золотой кубок победителя ралли "Шелковый путь 2013".
По ходу гонки конкуренцию Шлессеру составил соотечественник Филипп Гаше на Багги SMG и россиянин Владимир Васильев на G-Force Proto, но Гаше оформил сход на четвертом этапе из-за сломанной коробки передач, а Васильев потерял лидерство из-за навигационной ошибки на пятом этапе гонки. На финише в Астрахани Шлессер дал хорошую оценку российскому проекту.
"Как обычно, я шел к этой победе день за днем. Необходимо постоянно чувствовать соперников и не нервничать. После победы на втором СУ, мы сохранили бдительность, и я очень старался не допустить ошибок. Борьба с Васильевым была очень напряженной, это была красивая схватка и мы выиграли просто потому, что у меня больше опыта, а мой автомобиль быстрее", - рассказал Шлессер.
Молодая кровь - Евгений Фирсов
Пилот команды "ПЭК" Евгений Фирсов обратил на себя внимание в прошлом году, показав на финальном допе "Шелкового пути 2012" 3-е лучшее время и финишировав с 11-м итоговым результатом. В этом году Евгений Фирсов в паре с Вадимом Филатовым завоевали "бронзу", показав лучший результат в своей спортивной карьере. Секрет успеха – новый мощный прототип Toyota Hilux, подготовленный на базе бельгийского Overdrive, а также грамотная тактика по ходу гонки.
"За 60 км до финиша, мы вдруг услышали, что нам кто-то сигналит. Думаем, вроде скорость 150 км/ч, кто может быть сзади? И как раз на повороте, уходим чуть в сторону и тут нас, как стоячих, обходит Шлессер – он летел как будто на воздушной подушке! Мой штурман говорит: "А поехали за Шлессером!". – И мы поехали. Это были просто нереальные 60 км до финиша, как в компьютерной игре. Честно говоря, здравый смысл подсказывал, что не стоило так рискованно ехать, но мы все-таки это сделали! Получили неоценимый опыт, увидели как ведут гонку настоящие профессионалы, поэтому оба были под впечатлением", - поделился эмоциями Фирсов.
Мистер Стабильность – Павел Логинов
Павел Логинов известен в мире автоспорта как опытный и стабильный гонщик. Логинов не пропустил ни одного "Шелкового пути", но каждый раз на пути к результату подводила техника. На этот раз, выбрав арендованный у испанской команды 4WD Jaton Racing, Логинов смог достичь поставленной цели. Пройдя семь дней гонки, которые были наполнены скоростью, приключениями, различными трудностями и по-настоящему экстремальными условиями, экипаж Логинов/Тюпенкин команды 4RALLY занял первое место в классе дизельных прототипов категории "супер продакшн" и взял "золото" в национальном первенстве в зачете "Рейд-Спорт".
Покорить новую высоту удавалось шаг за шагом, используя грамотную тактику и избегая ошибок. Логинов/Тюпенкин на финише оказались в числе 39 джипов, добравшихся до заветного финиша в Астрахани, и что важно, среди экипажей, не получивших многочасовую пенализацию!
Самым запоминающимся стал предпоследний этап гонки – петля Астрахань-Астрахань, где экипаж Логинова был на грани схода. "Сцепление срабатывало эпизодически, включалось с второго-третьего раза, с силой, но интересно, что пока мы стояли, нас не обогнала ни одна машина, т.е. можно представить какой большой задел мы сделали. Финальные 160 км до финиша мы ехали на 1-2 передаче", - рассказал о сложностях Логинов.
Надежный и незаменимый - Дмитрий Сотников
Победа, которой никто не ожидал, пришла к экипажу КАМАЗа под управлением Дмитрия Сотникова. В свои 28 лет Дмитрий Сотников не скрывал волнения от победы, которую он одержал со своими товарищами по экипажу КАМАЗа №312 – Вячеславом Мизюкаевым и Андреем Афериным.
"Я всего два года выступаю в качестве пилота и даже представить себе не мог, что въеду в Астрахань победителем. Команда доверила мне роль водителя грузовика быстрой технической помощи, я вез запчасти для других экипажей. Но вчера вечером Айрат Мардеев, который возглавлял гонку, получил двухчасовой штраф за пропуск контрольной точки. Внезапно я понял, что у меня есть шанс выиграть гонку! Наш руководитель команды Владимир Чагин сказал, что это будет тяжелый день, но он не давал нам никаких установок... Я чувствовал очень большое давление на последнем СУ, потому что Антон Шибалов ехал очень быстро и обошел нас в 20 километрах от финиша... Тогда я понял, что у нас оставалась всего минута преимущества, и я действительно выложился! Это моя первая личная победа, ведь на Africa Race мы ехали по очереди с Антоном (Шибаловым). Это очень большой сюрприз для меня", - рассказал Сотников.