Лента новостей
Все новости Спорт
Телеканал CNN подал в суд на Трампа 19:59, Политика Ледяные трюки: 5 самых впечатляющих зимних погонь в кино 19:40, РБК и Toyo Черевченко заменил Кононова в роли главного тренера тульского «Арсенала» 19:29, Футбол УПЦ разорвала евхаристическое общение с Константинополем 19:27, Политика Меркель поддержала идею Макрона создать единую европейскую армию 19:24, Политика С Навального сняли запрет на выезд за границу 19:23, Политика УПЦ МП отказалась присоединяться к автокефальной церкви на Украине 19:18, Общество Цена барреля Brent упала на $3,5 и потянула вниз курс рубля 19:11, Экономика Самый хоккейный тест для настоящих болельщиков 19:01, РБК и Mastercard Дело об убийстве Талькова возобновили из-за изменений в законе 18:59, Общество Фирма Абрамовича потребовала сменить совет директоров «Трансконтейнера» 18:40, Бизнес «Победа» подала в суд на разработчика своей новой бизнес-стратегии 18:37, Бизнес Владимир Пучков вернулся в МЧС 18:30, Общество Битва дизайнеров: как по-разному можно оформить одну и ту же квартиру 18:23, РБК и Экспострой на Нахимовском Глава Ripple объяснил необходимость регулирования криптовалют 18:23, Крипто Эксперты оценили вероятность санкций США против российской нефти 18:19, Экономика Московские водители получили десятки тысяч штрафов за стоп-линию 18:17, Авто The New Times за четыре дня собрал 25 млн руб. для выплаты штрафа 18:11, Технологии и медиа Чиновник из администрации Воробьева возглавит Мособлизбирком 18:01, Политика Экс-премьер Македонии сбежал в Венгрию и попросил политическое убежище 18:00, Политика Soft skills: какие качества нужны руководителю и как их развить 17:58, РБК и Volkswagen Разработчик стратегии «Победы» станет топ-менеджером «Аэрофлота» 17:57, Бизнес Forbes включил троих россиян в рейтинг успешных бизнесменов моложе 30 лет 17:52, Бизнес Адвокат Кокорина подал в Мосгорсуд жалобу на арест футболиста 17:50, Общество РАН попросила ₽1 млрд на создание базы вузов и популяризацию науки 17:37, Общество МЭА спрогнозировало существенный дефицит нефти к середине 2020-х 17:35, Экономика Игра: виртуальное путешествие с друзьями за границу 17:30, РБК и Билайн Успех ЦСКА и перспективы Кононова в «Спартаке»: обзор спортивных событий 17:29, Спорт
Новый логотип "Зенита" превратит клуб в бизнес-единицу
23 июл 2013, 13:31
0
Новый логотип "Зенита" превратит клуб в бизнес-единицу
Питерский футбольный клуб "Зенит", представивший накануне старта сезона Чемпионата России-2013/14, объявил о начале реализации долгосрочной стратегии клуба по превращению его в весомую бизнес-единицу.
Фото: Globallookpress
Питерский футбольный клуб "Зенит", представивший новый логотип накануне старта сезона Чемпионата России-2013/14, объявил о начале реализации долгосрочной стратегии клуба по превращению его в весомую бизнес-единицу.

В материалах, распространенных клубом, говорится, что смена логотипа – это один из первых шагов на пути реализации этой стратегии. Долгосрочная цель "Зенита" – не только обеспечивать собственную деятельность, но и приносить доход владедьцам.

Президент консалтинговой компании "Контакт-Эксперт" Григорий Трусов позитивно отозвался о произошедшем ребрендинге питерского клуба: "Обновление логотипа — сигнал изменений. ФК "Зенит" обращает на себя наше внимание и просит свежим взглядом оценить свои успехи, как самостоятельного международного бренда. Новый логотип — чистое бескомпромиссное воплощение идеи. Это вызов! Поэтому рад заявке на рекорды, жду успехов от команды и ее бренда в индустрии спорта".

История изменений логотипа "Зенита"

Сегодня специалисты оценивают бренд "Зенит" в 56 миллионов долларов. Рыночная стоимость составляет 542 миллиона долларов, что является одним из лучших показателей среди российских футбольных клубов.

Ранее "Зенит" удерживал лидерство по совокупной стоимости футболистов. Однако в этом году махачкалинский "Анжи" вырвался на первое место. Состав дагестанской команды, по данным сайта transfermarkt.de, оценивается в 205,2 миллиона евро. Питерский "Зенит" оценивается в 190,2 миллиона евро. Лидером рейтинга является "Барселона", которая перед сезоном приобрела бразильца Неймара. Стоимость ее состава - 586,8 миллиона евро. В тройку вошли также мадридский "Реал" (584) и мюнхенская "Бавария" (503).

Такая пропасть между российскими клубами и "Зенитом" в частности и другими европейскими футбольными брендами остается огромной и в других финансовых показателях. Для сравнения, стоимость бренда "Баварии" составляет около 837 миллиона долларов (почти на 300 миллионов больше, чем "Зенит").

Однако в России питерский клуб является одним из лидеров. "Зенит" может похвастаться лучшей монетизацией бренда в стране. Сумма доходов клуба от стадиона, реализации коммерческих прав, мерчендайзинга, участия в еврокубках и продажи телеправ в 2012 году составила 50 миллионов долларов.

Отдельного внимания заслуживает направление мерчендайзинга, регулированием которого занимается ЗАО "Зенит-Трейд" - дочерняя компания ФК "Зенит". Компания стала крупнейшим партнером Nike в Восточной Европе с оборотом 500 млн. руб. в год. Розничная сеть "Зенит-Трейд" в России представлена 15 магазинами в Петербурге. В среднем за год в магазинах продается порядка 50 тысяч футболок – это самая популярная категория в товарной сетке "Зенит". "Зенит" активно развивает онлайн торговлю, 85% заказов нового Интернет-магазина клуба поступает из регионов. Также можно отметить, что на данный момент "Зенит" является лидером по продаже шарфов, объемы их реализации - более 250 тысяч в год.

Коммерческий директор ФК "Зенит" Дмитрий Манкин рассказал о перспективах развития торговли брендированной продукцией. "Нам бы хотелось, чтобы товар под маркой нашего клуба был представлен на различных торговых площадях по всей России. Во-первых, это вопрос имиджа. Во-вторых, лицензиаты располагают более подходящими площадками для продажи различных видов продукции. Скажем, если шарфы и футболки с символикой "Зенита" хорошо продаются в сети наших фирменных магазинов, то тетради и ручки гораздо успешнее будут продаваться в канцелярских магазинах и на рынке школьных товаров, особенно в, так называемый, школьный сезон", - заявил Манкин.

Линейка брендированных товаров "Зенита" довольно широкая

Помимо развития торговли, "Зенит" выделил также ряд других глобальных направлений, которые планируется проработать в течение сезона-2013/14. Запланировано создание дополнительных клиентских офисов для продажи абонементов, билетов и клубных карт, развитие сервиса онлайн-продаж, создание системы персонифицированных адресных коммуникаций клуба для розничных клиентов.

Запланирован ряд мероприятий по улучшению условий во время посещения матчей: создание информационно-сервисного центра у входа на стадион и сервисной службы на секторах стадиона, увеличение количества зон массового кейтеринга и развлечений, модернизация существующих сервисов, разработка и внедрение концепции единого стиля внешней атрибутики домашних матчей ФК "Зенит".

Также "Зенит" намерен развивать программы лояльности для болельщиков: размещение клубных продуктов на основе новой линейки совместных с партнерами банковских карт, реализация программы клубного членства, развитие клиентского сервиса дисконтной системы "Зенит", разработка новой совместной бонусной программы при партнерстве с "Газпромбанком" и "Газпромнефтью".

Статистика
Россия. Премьер-лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
1 Зенит
14
31
2 Краснодар
14
26
3 Локомотив М
14
25
4 Ростов
14
23
5 ЦСКА
14
23
6 Рубин
14
20
Развернуть
КХЛ
КХЛ
Команды
М
О
Восточная Конференция
1 Автомобилист
27
50
2 Авангард
27
42
3 Барыс
25
39
4 Ак Барс
26
37
5 Металлург Мг
28
37
Развернуть