Лента новостей
Все новости Спорт
Асад заявил о продолжении борьбы за Алеппо и Идлиб 22:37, Политика Путин поздравил Логинова с победой на чемпионате мира по биатлону 22:35, Биатлон «Макдоналдс» первым из ресторанов открыл в России «темную кухню» 22:24, Бизнес «Макдоналдс» начал тестировать формат только под курьерскую доставку 22:23, PRO В парламенте Мальты предложили ужесточить выдачу «золотых паспортов» 22:19, Политика В ассоциации ветеранов «Вымпела» опровергли связь фонда с убийством в ФРГ 22:07, Общество Москва заявила о препятствиях для проведения «нормандского саммита» 21:58, Политика Появилось видео сопровождения истребителями ВВС Сербии самолета Шойгу 21:24, Политика Суд в Петербурге отказался принять дело сбежавшей из карантина пациентки 21:21, Общество «Аэрофлот» сократил число рейсов в Китай 21:01, Бизнес Многоразовая ступень ракеты Falcon 9 упала в Атлантический океан 20:59, Технологии и медиа МИД Украины вызвал поверенного в делах России из-за задержания рыбаков 20:49, Политика Samsung первым заявил о согласии на предустановку российского софта 20:44, Технологии и медиа Делегации России и Турции обсудили ситуацию в Идлибе 20:35, Политика ЕС внес восемь человек и две компании в санкционный список по Сирии 20:04, Политика Гол Малкома помог «Зениту» в меньшинстве обыграть «Кайрат» 19:58, Футбол В Москве госпитализировали двух студентов МГУ из Китая 19:54, Общество «Газпром» сменил главного бухгалтера 19:42, Бизнес Время для любви, Родченко и другой Восток: куда пойти до конца зимы 19:30, Стиль «Роснефть» потратит на «зеленые инвестиции» 300 млрд руб. 19:30, Бизнес Клиенты биржи FCoin потеряли доступ к своим Bitcoin на сумму в $124 млн 19:27, Крипто Пассажиры лайнера Diamond Princess рассказали о карантине на борту 19:16, Общество Что случилось за день. Главные новости РБК 19:14, Общество МВД подтвердило подачу рапорта об отставке начальником полиции Москвы 19:11, Общество Почему взлет хайтек-акций нельзя сравнивать с «пузырем доткомов» 2000-го 19:10, Quote Британский регулятор оштрафовал «НТВ-Мир Балтия» за выпуск о Скрипалях 19:00, Технологии и медиа В сирийском Алеппо возобновил работу аэропорт 18:53, Общество Ростехнадзор объяснил причину радиоактивного загрязнения под Ульяновском 18:53, Общество
Новый логотип "Зенита" превратит клуб в бизнес-единицу
0
Новый логотип "Зенита" превратит клуб в бизнес-единицу
Питерский футбольный клуб "Зенит", представивший накануне старта сезона Чемпионата России-2013/14, объявил о начале реализации долгосрочной стратегии клуба по превращению его в весомую бизнес-единицу.
Фото: Globallookpress
Питерский футбольный клуб "Зенит", представивший новый логотип накануне старта сезона Чемпионата России-2013/14, объявил о начале реализации долгосрочной стратегии клуба по превращению его в весомую бизнес-единицу.

В материалах, распространенных клубом, говорится, что смена логотипа – это один из первых шагов на пути реализации этой стратегии. Долгосрочная цель "Зенита" – не только обеспечивать собственную деятельность, но и приносить доход владедьцам.

Президент консалтинговой компании "Контакт-Эксперт" Григорий Трусов позитивно отозвался о произошедшем ребрендинге питерского клуба: "Обновление логотипа — сигнал изменений. ФК "Зенит" обращает на себя наше внимание и просит свежим взглядом оценить свои успехи, как самостоятельного международного бренда. Новый логотип — чистое бескомпромиссное воплощение идеи. Это вызов! Поэтому рад заявке на рекорды, жду успехов от команды и ее бренда в индустрии спорта".

История изменений логотипа "Зенита"

Сегодня специалисты оценивают бренд "Зенит" в 56 миллионов долларов. Рыночная стоимость составляет 542 миллиона долларов, что является одним из лучших показателей среди российских футбольных клубов.

Ранее "Зенит" удерживал лидерство по совокупной стоимости футболистов. Однако в этом году махачкалинский "Анжи" вырвался на первое место. Состав дагестанской команды, по данным сайта transfermarkt.de, оценивается в 205,2 миллиона евро. Питерский "Зенит" оценивается в 190,2 миллиона евро. Лидером рейтинга является "Барселона", которая перед сезоном приобрела бразильца Неймара. Стоимость ее состава - 586,8 миллиона евро. В тройку вошли также мадридский "Реал" (584) и мюнхенская "Бавария" (503).

Такая пропасть между российскими клубами и "Зенитом" в частности и другими европейскими футбольными брендами остается огромной и в других финансовых показателях. Для сравнения, стоимость бренда "Баварии" составляет около 837 миллиона долларов (почти на 300 миллионов больше, чем "Зенит").

Однако в России питерский клуб является одним из лидеров. "Зенит" может похвастаться лучшей монетизацией бренда в стране. Сумма доходов клуба от стадиона, реализации коммерческих прав, мерчендайзинга, участия в еврокубках и продажи телеправ в 2012 году составила 50 миллионов долларов.

Отдельного внимания заслуживает направление мерчендайзинга, регулированием которого занимается ЗАО "Зенит-Трейд" - дочерняя компания ФК "Зенит". Компания стала крупнейшим партнером Nike в Восточной Европе с оборотом 500 млн. руб. в год. Розничная сеть "Зенит-Трейд" в России представлена 15 магазинами в Петербурге. В среднем за год в магазинах продается порядка 50 тысяч футболок – это самая популярная категория в товарной сетке "Зенит". "Зенит" активно развивает онлайн торговлю, 85% заказов нового Интернет-магазина клуба поступает из регионов. Также можно отметить, что на данный момент "Зенит" является лидером по продаже шарфов, объемы их реализации - более 250 тысяч в год.

Коммерческий директор ФК "Зенит" Дмитрий Манкин рассказал о перспективах развития торговли брендированной продукцией. "Нам бы хотелось, чтобы товар под маркой нашего клуба был представлен на различных торговых площадях по всей России. Во-первых, это вопрос имиджа. Во-вторых, лицензиаты располагают более подходящими площадками для продажи различных видов продукции. Скажем, если шарфы и футболки с символикой "Зенита" хорошо продаются в сети наших фирменных магазинов, то тетради и ручки гораздо успешнее будут продаваться в канцелярских магазинах и на рынке школьных товаров, особенно в, так называемый, школьный сезон", - заявил Манкин.

Линейка брендированных товаров "Зенита" довольно широкая

Помимо развития торговли, "Зенит" выделил также ряд других глобальных направлений, которые планируется проработать в течение сезона-2013/14. Запланировано создание дополнительных клиентских офисов для продажи абонементов, билетов и клубных карт, развитие сервиса онлайн-продаж, создание системы персонифицированных адресных коммуникаций клуба для розничных клиентов.

Запланирован ряд мероприятий по улучшению условий во время посещения матчей: создание информационно-сервисного центра у входа на стадион и сервисной службы на секторах стадиона, увеличение количества зон массового кейтеринга и развлечений, модернизация существующих сервисов, разработка и внедрение концепции единого стиля внешней атрибутики домашних матчей ФК "Зенит".

Также "Зенит" намерен развивать программы лояльности для болельщиков: размещение клубных продуктов на основе новой линейки совместных с партнерами банковских карт, реализация программы клубного членства, развитие клиентского сервиса дисконтной системы "Зенит", разработка новой совместной бонусной программы при партнерстве с "Газпромбанком" и "Газпромнефтью".

Статистика
Россия. Премьер-лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
1 Зенит
19
45
2 Краснодар
19
35
3 Ростов
19
34
4 ЦСКА
19
34
5 Локомотив М
19
34
6 Арсенал
19
25
Развернуть
КХЛ
КХЛ
Команды
М
О
Восточная Конференция
1 Ак Барс
57
87
2 Авангард
58
82
3 Барыс
58
79
4 Автомобилист
59
72
5 Сибирь
57
68
Развернуть