А.Тимощук: Конечно, можно говорить о надрыве микроклимата в "Зените"
— С каким настроением команда летит в Данию и что вы знаете о первом сопернике — "Норшелланде"?
— Понятно, что, обыграй мы в последнем туре "Кубань", психологический фон в команде был бы лучше. Но у нас собраны опытные бойцы, которые прошли через многое. Что касается "Норшелланда", этот клуб играл в прошлом сезоне на групповом этапе Лиги чемпионов и сумел добиться ничьей с "Ювентусом". Думаю, в игре с нами датчане постараются большую часть матча обороняться и искать счастья в контратаках. А такой соперник всегда неприятен. Нам нужно быть хладнокровными и не допустить недооценки этой команды. Они будут биться до последней минуты.
— В случае выхода в групповой этап было бы интересно встретиться с "Баварией"?
— Конечно. И не только с "Баварией", а еще и с "Шахтером". Хочется сыграть против своих бывших команд, пообщаться с ребятами, вспомнить те времена, когда были вместе.
— Анатолий, какие эмоции от возвращения в Питер? Вернулись как к себе домой?
— Я счастлив снова оказаться в "Зените", правда, первый же матч за Суперкубок получился смазанным в плане результата. Но я действительно словно вернулся в родной дом. Было очень трогательно видеть, как тепло встретили меня болельщики.
— Ожидали от них такой красочной встречи, когда вашему автомобилю перекрыли дорогу и вручили вам именную футболку "Зенита"?
— Знаете, провожали в "Баварию" они меня так же ярко. Но подобной встречи я не ожидал. Словами мои эмоции передать очень тяжело.
— Немецкие фанаты столь же эмоциональны, как и российские?
— Нет, в Германии зрители смотрят на игру более... рационально, что ли. Они проявляют меньше эмоций, чем в России или на Украине. Это, кстати, касается и происходящего на поле. Ведь не зря всегда говорят о немецкой тактике, дисциплине, пунктуальности. Немцы такие в душе.
— То есть они вряд ли бы поехали встречать новичка клуба в аэропорт?
— Я, по крайней мере, о таком никогда не слышал. Сколько футболистов приходило в "Баварию" в мою бытность игроком команды, но подобное не припомню.
— После ухода Денисова многие отводили вам именно его роль на поле. Как относитесь к подобным сравнениям?
— Нормально. Каждый может позволить себе проводить параллели. Игорь же сам принял решение поменять команду, и это его выбор. Хотя еще до ухода Денисова было ясно, что я возвращаюсь. Просто сейчас и тактика команды меняется, мы стараемся играть в два опорных полузащитника.
— А вы следили за развитием истории с Денисовым начиная с осеннего скандала?
— Я следил, но только по тем отрывкам и моментам, которые появлялись в прессе. Иногда что-то новенькое про конфликт мне рассказывали друзья. Так что дать объективную оценку ситуации я вряд ли смогу. Чем было спровоцировано это решение, что на него повлияло — нам неизвестно. Но каждый должен стараться строить свои отношения внутри команды. И если какие-то негативные моменты появляются, решать их внутри клуба, а не выносить наружу. Ведь в любом вопросе можно найти компромиссные решения, золотую середину для обеих сторон.
— Вы согласны с мнением, что история с Денисовым и Халком в итоге стоила "Зениту" чемпионства в прошлом сезоне?
— Если вокруг команды такое происходит, конечно, можно говорить о надрыве микроклимата, отношений между игроками. Когда негатив выливается в СМИ, очень тяжело держать себя в руках и не выпустить ситуацию из-под контроля. Но я думаю, что это уже пройденный этап для "Зенита" и, чтобы стать сильнее, нам нужно перешагнуть через этот барьер.
Перед нами сейчас стоят новые задачи, у нас есть все возможности, чтобы их решать. Я вспоминаю, каким был "Зенит" при Адвокате, мы ведь начинали тоже ни шатко ни валко, хотя все ждали от нас совсем другого. Но в какой-то момент работа на тренировках стала приносить плоды. Стремление, настрой, самоотдача дали нам возможность добиться чемпионства и победы в Кубке УЕФА. То же самое можно сказать и о "Баварии", которая два года ничего не выигрывала. И все ждали, ждали, ждали...Но их ожидания оказались не напрасными: команда выстрелила, провела исторический для себя сезон.