Московский ринг дождался драмы: Лебедев уступил пояс Джонсу
В пятницу супертяжеловес Александр Поветкин за три раунда расправился с поляком Анджеем Вавжиком и дал зеленый свет своему будущему бою с Владимиром Кличко. А российский чемпион мира в первом тяжелом весе по версии WBA Денис Лебедев по итогам невероятно драматичного поединка уступил пояс его прежнему обладателю – панамцу Гильермо Джонсу.
Поначалу ничто не предвещало беды и вообще чего-то непредвиденного. Программа боксерского вечера в "Крокус-Сити" шла с привычным размахом и эпатажем. Отгремели государственные гимны России и Польши, легендарный ринг-аннаунсер Майкл Баффер представил зрителям чемпиона мира Поветкина и "добровольного" претендента Вавжика.
Русский витязь, присмотревшись к оппоненту в первом раунде и пропустив несколько джебов, нарастил темп, подключил к атакам правую руку, и дело кончилось быстрым разгромом Анджея, который помимо скудности технического арсенала продемонстрировал еще и явную неуверенность в своих силах. Но, разумеется, это не волновало, и не должно было волновать победителя и его команду. Александр, как и требовалось, быстро и зрелищно решил поставленную перед ним задачу, после чего на пару с присутствовавшим в зале Виталием Кличко провел первый этап рекламной компании своего будущего противостояния с его братом Владимиром. Уже известно, что долгожданная встреча двух чемпионов мира по версии WBA в супертяжелом весе состоится 5 октября в московском спорткомплексе "Олимпийский".
А затем на ринг поднялись главные действующие лица: Денис Лебедев, по традиции облаченный в полевую форму бойца ВДВ, и его соперник Гильермо Джонс. В предыдущем материале мы отмечали, что шансы панамца, имевшего несколько эксцентричный статус "чемпиона WBA в отпуске", никак не могут считаться идентичными сугубо призрачным перспективам Анджея Вавжика. Денис уже не в первый раз встречался на домашнем ринге с умелым, титулованным, но уже возрастным соперником – однако, в отличие от Роя Джонса-младшего и Джеймса Тони, Гильермо не проводил в последнее время официальных боев, которые позволили бы делать выводы об уровне его готовности и физических кондиций. Все прогнозы строились исходя из общих соображений, а также того, что ярко обозначившиеся на торсе панамца жировые складки дадут о себе знать в том случае, если поединок затянется.
Увы, все умеренно оптимистичные ожидания разбились о суровую реальность практически сразу. Джонс удивил и поразил не только благодушно настроенную публику, но и российского чемпиона и его команду во главе с Константином Цзю. Как ни прискорбно об этом говорить, но штаб Лебедева продемонстрировал вопиющий непрофессионализм, коему не может быть никаких оправданий.
Дыры в защите Дениса под классический правый прямой и "джеб-двойку", проявившиеся в его декабрьском поединке с Сантандером Сильгадо, стали еще более заметными. Более того, для нашего боксера стала откровением привычная тактика Джонса – который при своем исполинском росте (193 см) вовсе не тяготеет к работе вторым номером на дальней дистанции. В манере Гильермо есть немало общего с техникой знаменитого экс-чемпиона мира в легких весах Диего Корралеса. Панамец умеет грамотно сокращать дистанцию, взвинчивать темп боя в нужные моменты, амортизировать пропущенные удары, в том числе и силовые, обладает крепким подбородком, а его собственные атаки часто ставят оппонентов в тупик своей непредсказуемостью. Удары Джонса, как обычно, не выглядели акцентированными – он редко вкладывал в них всю свою массу (которая в день боя явно превышала 90 килограммов!), но при этом они были хлесткими и тягучими – а это всегда чревато появлением на лице соперника рассечений и гематом.
Лебедев получил опасную "сечку" над правым глазом уже в первом раунде. Россиянин пропускал все больше и больше, но и его собственные атаки регулярно достигали цели. Денис доставал 41-летнего оппонента коронным ударом слева по печени, пытался работать комбинационно, попадал слева вразрез. Коса нашла на камень. Этот захватывающий поединок с трудом укладывается в рамки традиционных пораундовых описаний: его непременно нужно увидеть своими глазами! Чемпион попадал чаще, но его стратегическое положение ухудшалось с каждой минутой. К середине боя глаз Лебедева закрылся полностью, размеры гематомы становились пугающими, а его пушечные удары, которые валили с ног таких уважаемых "крузеров", как Александр Алексеев и Энцо Макаринелли, не только не потрясали Джонса, но и не сбивали его с ритма, который по-прежнему диктовал сам Гильермо.
Выдержав паузу в 6-8 раундах, панамец пошел на решающий штурм, но при этом действовал очень зряче. Джеб за джебом, прямой за прямым ложились точно в устрашавшую зрителей мишень. Каждому в зале, в том числе и сидящему в первом ряду Дону Кингу было совершенно очевидно, что секунданты Дениса обязаны выбросить на ринг полотенце и спасти тем самым чемпиона от его собственного мужества, чреватого роковыми последствиями для здоровья. Но угол Лебедева потерял самообладание: из него доносились лишь эмоциональные подсказки, от которых было очень мало толку. Денис верил в то, что он сможет пробить и сокрушить Гильермо до самого конца. Он не пытался "включить ноги" и за счет этого продержаться до финального гонга. А, может быть, у Лебедева просто не оставалось для этого физических сил…
Развязка наступила в 11-м раунде. Россиянин снова достал соперника слева, но затем пропустил правый прямой в связке с апперкотом и встал на колено, получив вдогонку еще один удар. Рефери Стэнли Христодулу открыл Денису счет, но затем справедливо счел, что этой жуткой "мясорубке" пора положить конец. Лебедев не пытался с этим спорить.
Если бы раунд прошел всю дистанцию – на двух судейских картах из трех с учетом нокдауна значился бы равный счет – 104:104. Денис продемонстрировал феноменальную для боксера-тяжеловеса волю к победе, отдал на ринге все, что мог и даже больше, но для его очередного триумфа этого не хватило. Гильермо Джонс и его легендарный промоутер вернули себе полновесный чемпионский титул.
P.S. По окончании поединка новостная лента отбила очень странные сообщения. Разумеется, сразу после боя Лебедев был доставлен в больницу. Согласно приведенной информации, состояние Дениса было признано удовлетворительным на основании того, что у него не было выявлено черепно-мозговой травмы (!).
А затем широкое распространение получил слух о том, что победитель боя отказался от сдачи положенной по контракту допинг-пробы. Как выяснилось позднее, между командой Лебедева и Доном Кингом возникло недопонимание в вопросе об организации, ответственной за проведение этой традиционной процедуры. Оно было разрешено при посредничестве супервайзера WBA и скандал не получил дальнейшего развития.