А.Рябинский: Мне нужно, чтобы бой Поветкин – Кличко прошел у нас любой ценой
Вице-президент Федерации профессионального бокса России, председатель совета директоров МИЦ Андрей Рябинский рассказал "РБК-Спорт" о причинах, по которым он согласился выплатить беспрецедентную сумму в 23,2 млн долларов за проведение боя между Александром Поветкиным и Владимиром Кличко.
- Почему за бой была предложена такая крупная сумма, ведь конкуренты предлагали 6-7 миллионов долларов?
- Тут сыграли решающую роль два фактора. Первый – нам надо было добиваться любым путем права проведения боя между Поветкиным и Кличко, и минимизация расходов отошла на второй план. Ну, и второй фактор – предлагаемая сумма должна была быть такой, чтобы у Владимира Кличко создалась достаточно сильная мотивация и аргументация для того, чтобы этот бой проводить, а не отказываться от нашей заявки. В торгах участвовала другая промоутерская компания.
- Насколько выгодным является это вложение с точки зрения бизнеса?
- Это не коммерческая история. Если говорить о том, что таким образом делать на боксе бизнес, то, разумеется, так деньги не делаются. Но сейчас в России этого бизнеса как такого нет и быть не может. Бизнес на боксе у нас в стране появится года через два. Если сейчас все будет сделано правильно, то через два года – это будет уже бизнес. Помимо этого, задача заработать денег конкретно на этом бое у меня вообще не стоит. Речь идет совсем о других вещах: мне нужно было просто, чтобы этот бой оказался у нас. В принципе любой ценой.
- Несмотря на то, что в ваших словах мало кто из сомневается в России, некоторые промоутеры на Западе уже заявили, что сумма в 23,2 миллионов долларов – нереальная, и даже, если она будет выплачена, то сделка все равно не состоится. Как можно прокомментировать эти прогнозы?
- Никак не комментировать. Что говорить – все люди разные, видят жизнь сквозь призму своего личностного восприятия. Пускай говорят, что угодно, а мы сделаем свое дело так, чтобы достичь нужного результата. Подобного рода предложения на торгах – это не вложение в бой. Это – вложения стратегические. То есть шаги, которые аукнутся через пару лет.
- То есть в ближайшие год-полтора мы будем наблюдать создание необходимой спортивной и медиаинфраструктуры в боксе?
- Не только создание инфраструктуры. Будет проведена и работа с Федерацией профессионального бокса – она должна стать более взрослой, более мощной. Надо будет заняться и подогревом зрительского интереса, и выращиванием новых бойцов, и пиаром, я имею ввиду, их представлением широкой публике, созданием какого-то интереса к ним. Это все можно сказать одной фразой: вокруг бокса должна появиться интрига, которой раньше не было.
- Чем мотивирован ваш личный интерес к боксу?
- Все очень просто – мне этот спорт ближе всего. Я занимался боксом, можно сказать, что до сих пор им занимаюсь. Если бы я им не занимался, то мог бы, наверное, и лыжи продвигать. Или что-то другое.