"Большие призы" без Петрова и после Шумахера
В воскресенье на автодроме "Альберт-парк" в Мельбурне стартует очередной чемпионат мира по автогонкам в классе "Формула-1". Предстоящий сезон станет последним, когда команды смогут использовать привычные 8-цилиндровые двигатели, позволяющие болидам развивать максимальную скорость. Затем, в целях экономии средств и большей безопасности гонщиков будет осуществлен плановый переход на менее мощные моторы в 6 цилиндров… Как следствие, конструкторские бюро наиболее авторитетных и состоятельных конюшен отныне вынуждены работать как на сиюминутный результат, так и на перспективу, гонясь за двумя зайцами. В то время как другим коллективам приходится делать нелегкий выбор направления дальнейшего развития.
Главная интрига чемпионата-2013 – продолжится ли победная серия Себастьяна Феттеля в личном зачете пилотов и "Ред Булла" в Кубке Конструкторов, длящаяся уже три года? Невероятно, но факт: чем больших успехов добивается немец (ставший самым молодым чемпионом мира в истории), тем большее недоверие и скепсис вызывают его достижения в болельщицкой среде, где день ото дня растет число его недоброжелателей. Согласно весьма распространенному мнению, всеми своими регалиями Феттель обязан гениальному инженеру Эдриану Ньюи, который из года в год готовит для него уникальный болид, значительно превосходящий машины конкурентов по ключевым техническим характеристикам и надежности. Возможно, в этом есть доля истины. Как и в том, что партнеры по "Барселоне" и ее тренеры наилучшим образом способствовали развитию таланта Лионеля Месси…
Но обладание таким подспорьем никак не отменяет того факта, что Себастьян – один из самых быстрых гонщиков современных "Больших призов". При этом он не перестает прогрессировать. Если раньше Феттеля нередко подводила чрезмерная импульсивность на трассе вкупе с недостатком опыта, то сейчас он четко знает – как нужно действовать даже в самой острой и нестандартной ситуации. Лучшее доказательство этому – "Гран-при Бразилии"-2012: заключительная гонка чемпионата, по ходу которой уроженец Хеппенхайма был вынужден несколько раз прорываться через весь пелотон, совершив огромное количество обгонов. Себастьян с честью выдержал это нелегкое испытание и не позволил Фернандо Алонсо "на флажке" вырвать чемпионский титул.
Для испанца новый сезон начинается с того же, чем закончился предыдущий. Первый пилот "Феррари" по-прежнему регулярно отпускает критические стрелы в адрес своей команды, подчеркивая, что болид не отвечает его ожиданиям, не развивается должным образом, и что техническое отставание Скудерии от "быков" по-прежнему очень велико. Не добавили оптимизма Фернандо и уверенные победы Феттеля в обеих пятничных сессиях свободных заездов в Мельбурне. И все же, невзирая на трудности объективного и субъективного характера, Алонсо уже дважды удавалось сохранять интригу в борьбе со своим главным соперником до последнего этапа сезона. Возможно, в 2013-м году двукратному чемпиону мира, наконец, улыбнется удача. Однако ему не стоит забывать и о безопасности собственных тылов… Напарник Фернандо бразилец Фелипе Масса давно миновал пик карьеры и смирился с ролью верного оруженосца, чего нельзя сказать о главной ставке "Макларена" в лице Дженсона Баттона и надежде "Лотуса", коей снова является Кими Райкконен. Оба пилота давно знают все необходимое о том, как добываются победы и титулы на трассах "Формулы-1" , а их результаты на предсезонных тестах позволяют уверенно смотреть в будущее.
Еще один экс-чемпион мира Льюис Хэмилтон стал главным героем и ньюсмейкером межсезонья. Британец решился сделать крутой поворот в своей карьере, покинув стан "серебряных стрел" и подписав контракт с "Мерседесом". Шаг, несомненно, интересный и ответственный, но при этом чрезвычайно рискованный и спорный. Немецкий автомобильный концерн с мировым именем обеспечивает команду солидным бюджетом, боссом и главным координатором конюшни является легендарный Росс Браун. Но пока достижения этой организации вызывают живые ассоциации с "Тойотой", ворвавшейся в мир самой престижной гоночной серии с огромными деньгами и амбициями, а впоследствии свернувшей проект за отсутствием высоких результатов, прибылей и перспектив дальнейшего развития. В прошлом пробиться на вершину "Мерседесу" не помог как стабильный и качественный пилотаж Нико Росберга, так и возвращение самого Михаэля Шумахера. О степени готовности команды к новому сезону говорить пока преждевременно, но стоит отметить, что уже по ходу свободной практики в Австралии и Хэмилтон, и Росберг теряли контроль над машинами из-за механических проблем.
А на другом полюсе формулической иерархии ожидается не менее упорная схватка между британско-малазийским "Катерхэмом" и российской "Марусей". Вероятно, какой-то из этих команд именно в предстоящем сезоне удастся набрать свои первые очки в зачет Кубка Конструкторов. Зимой "Катерхэм" расстался с российским пилотом Виталием Петровым, предпочтя ему малоизвестного голландца Гидо ван дер Гарде. Проблема так называемых "рента-драйверов" становится все более острой и актуальной в современной "Формуле-1". Все чаще и чаще менеджеры команд второго и третьего эшелона предпочитают посадить в кокпит не объективно самого быстрого и перспективного из доступных гонщиков, а человека, за которым стоит наиболее привлекательный инвестор. Так, из-за отсутствия необходимой финансовой поддержки недавно лишился своего места в "Заубере" такой сильный и самобытный пилот, как Камуи Кобаяси.
Три года назад Виталий Петров стал выступать за "Рено" также благодаря щедрым вливаниям привлеченных спонсоров. С тех пор как спортсмен он добился значительного прогресса, однако ухудшение финансовой конъюнктуры, к сожалению, не позволило ему удержаться даже в скромном "Катерхэме". При этом, коммерческим директором этой команды недавно была назначена многолетний менеджер Виталия Оксана Косаченко…
"Маруся" также входит в чемпионат-2013 с новой парой пилотов. Уже сегодня свой путь в "Больших призах" начнут 23-летний француз Жюль Бьянки и 20-летний британец Макс Чилтон.