В.Малафеев: От Суареса не пострадал только я
— Мы ожидали резкого прессинга и навала в первые минуты, но игра началась достаточно ровно — соперник осознавал, что если пропустит, то придется очень тяжело. В какой-то момент мы реализовали свой шанс, и всем показалось, что игра сделана, — уж слишком сложно забивать, в подкорке держа общий счет противостояния. Наверное, у любого другого клуба болельщики бы начали свистеть, "троллить" свою команду, уходить со стадиона — но здесь, на "Энфилде", реакция была другой: хлопали, пели, заводили свою команду, чтобы их клуб попытался что-то из этой игры выжать. Они планомерно, не так активно, но достаточно упорно приближались к нашим воротам, метр за метром. Начали создавать моменты, зарабатывать угловые и прочие стандарты — и два эпизода реализовали. Игра стала нервозной, мы в итоге во втором тайме полностью сконцентрировались на обороне, действовали осторожно. Иногда получалось уходить в прессинг, переводить игру на половину поля соперника. Как такового навала в концовке матча, таким образом, мы сопернику сделать не позволили. Да, были стандарты, которые они методично зарабатывали. Психологическое напряжение нарастало, но мы ребята тренированные — не в первый раз так на выезде играем. Ожидали, что во втором тайме будет такая игра.
— Второй гол "Ливерпуля" сложно признать справедливым: и фол на Ломбертсе был явным, это признали даже местные журналисты, и сейв после удара в упор вам удался.
— Очень резкий был удар, отбил буквально на наитии, шестым чувством. Конечно же, потом думал, что жаль, что не получилось куда-нибудь в другую сторону мяч перевести. Но мы все задним умом сильны, а в том эпизоде было не до жиру — быть бы живу, как говорится. Если бы травму Ломбертс не получил — то есть фола не было бы, — то отбил бы я как раз в ту зону, где Нико меня обычно страхует. То есть и гола бы не было.
— Нико после игры порадовал оптимизмом насчет своей травмы — мол, ничего страшного. Но игра Суареса выглядела очень грубой.
— От него, наверное, из нашей команды только я и не пострадал. Но были другие персонажи, которые излишне жестко старались действовать на угловых. Даже перебраночка случилась, английский футбольный сленг помог объяснить товарищу, что если он попробует еще раз в такой манере действовать, то я знаю, как ответить, и лучше бы ему рядом со мной не показываться. Он все понял.
— Ожидали, что игра получится настолько тяжелой?
— Да. Более того, мой организм мне подсказывал, что игра будет экстремально сложной. На последних тренировках перед игрой появились неприятные боли, на предматчевой тренировке — за день до игры — отработал настолько для себя тяжело, что вечером в Ливерпуле думал, что не смогу сыграть. Но ничего: некоторые дополнительные упражнения — и уже на следующее утро был уверен в том, что сыграю.
— Впереди швейцарский "Базель".
— Эта команда "Зениту" по зубам, и многие будут расценивать это противостояние с позиций имен и достижений. Но в любом европейском турнире очень плохо расслабляться — о чем сегодня после нашего гола "Ливерпуль" и напомнил, - приводит слова Малафеева его официальный сайт