"Сонангол Африка Эко Рейс": Первый этап гонки в Мавритании
Первая пятерка лидеров на старте выглядит так: Жером Пелише, Жан-Луи Шлессер, Антон Григоров, Винсент Тийс, Мирослав Заплетал.
По завершению Марокканского этапа гонки лучшие результаты были у Шлессера, ему в спину дышит Пелише. За третье место идет отчаянный спор, да и экипажи в основной массе идут агрессивно и плотно размещаются в турнирной таблице. Это говорит о стабильно высоком мастерстве участников.
Как и ранее, шестой этап не был обделён природной красотой. Проходя рядом с океаном песчаная, и временами валунистая, трасса привела участников к небольшому внедорожному участку, покрытому верблюжьей травой. Ориентироваться было нелегко, так как глазу на бедном ландшафте было не на чем зацепиться. В целом спецучасток был очень быстрым, скоростные песчаные отрезки продолжались вплоть до самого финиша. После финиша участники проехали 40 километров по лиазону, встретившись вновь на бивуаке в Шами.
Имена обладателей первых мест на спецучастке не удивили. В категории внедорожников и в абсолюте первый — Жан-Луи Шлессер, среди грузовиков — экипаж КАМАЗА Шибалов/Яковлев/Сотников. Второй стала Элизабет Жосинту. А вот на следующих позициях в турнирной таблице — большие перемены. Третий результат среди грузовиков показал Ноель Эссерс.
Антон Шибалов, пилот команды "КАМАЗ-Мастер": — Вот это трасса как раз для нас. Иногда нас обгоняли внедорожники, но когда пошла плохая дорога тут мы и показали, на что способны.
Среди внедорожников вторым стал Ван Каувенберг, третьим с минимальным отрывом буквально в секунды — Пауло Ферейра, на четвертом месте Абдельхамид Абуюсеф, Жером Пелише сегодня лишь пятый. Непросто далось прохождение шестого этапа Антону Григорову — он по итогам дня 14-й среди внедорожников.
Абсолютный зачёт после сегодняшнего этапа выглядит следующим образом: Жан-Луи Шлессер, Жером Пелише, Мирослав Заплетал, Йост Ван Каувенберг, Антон Шибалов. Антон Григоров сохранил восьмую позицию в абсолюте.
А сегодня прошёл седьмой этап марафона — Шами – Акжужт, длина спецучастка составила 437 км. Будучи скоростной на прошедших спецучастках, трасса на данном, довольно продолжительном этапе встретила участников дюнами и сложностью в навигации. После первых 30 километров испытания водительского мастерства и таланта штурманов, маршрут лишь незначительно упростится. Пройдя первую сотню километров, участники вышли на довольно простой участок, длинной в 200 километров. Однако периодические изменения направления и скалистые проходы не позволили экипажам полностью расслабиться.
Вторая часть спецучастка более динамична, и началась с 40-ка километрового теста на выносливость, усеянного дюнами, кустарниками и многочисленными холмами. После такого испытания, где штурманы и пилоты должны были максимально проявить свои таланты, следующие довольно простые 100 километров пути, чередующегося песчаными и каменистыми участками, привели участников в Ацуги, что в десяти километрах от Атара.
Последней трудностью дня стал проход вначале по очень мягкому песчаному покрытию, а затем очень скалистому отрезку. Покорив этот участок и поднявшись на возвышение, перед участниками открылся захватывающий дух вид, после чего их ждал спуск по хорошей песчаной дороге вплоть до финиша. После завершения этапа экипажи пройдут по лиазону до лагеря в Акжужте, где бивуак простоит два дня. Это даст участникам возможность больше времени насладиться великолепием Мавритании.