"Сонангол Африка Эко Рейс": Акжужт – Акжужт
Для наблюдателей привычными уже стали победы Шлессера на каждом этапе африканской гонки. Вот и сейчас спортивное мастерство и удача не изменили "лису пустыни". А вот практически все остальные внедорожники отстали более чем на час.
На прошлом этапе занимавшая второе место в категории грузовиков Жасинту надолго застряла в песках и сильно ухудшила свое положение в турнирной таблице. Естественно, португальская пилотесса горела желанием взять реванш. И фортуна была к ней благосклонна. Экипаж КАМАЗа Шибалов / Яковлев / Сотников несколько раз вынужден был остановиться на трассе — коварные пески! Так что Элизабет Жосинту смогла показать лучшее время среди грузовиков и уступила Шлессеру всего лишь 16 минут и 22 секунды. Но по итогам этапа команда "КАМАЗ-мастер" сохранила первую позицию в своем классе и второе место в общем зачёте, среди грузовиков на втором месте в гонке Томас Томечек, Жосинту пока третья с более чем трехчасовым отставанием от Шибалова.
Элизабет Жосинту, пилот команды "OLEOBAN/MAN Portugal":
— Конечно, я бы тоже хотела стать чемпионом, но это невозможно. Я очень люблю водить машину, очень люблю гонки, очень люблю грузовик. Я рада находиться здесь, с моей командой, а это очень хорошая команда. Я пытаюсь по максимуму воспользоваться предоставленной возможностью.
В классе внедорожников ситуация постоянно менялась, и по мере прохождения контрольных пунктов вперед вырывались то Патрик Мартин, то Мирослав Заплетал, то Юрии Сазонов. Однако у многих прохождение этапа не обошлось без пропусков контрольных пунктов и назначения пенализаций. Проблемы на трассе возникли у Жерома Пелише. Так что пятерка лидеров этапа выглядела так: Шлессер, Мартин, Ван Каувенберг, Фромон, Жорда.
Антон Григоров в полной мере испытал коварство мавританских песков и не попал в десятку самых быстрых на этапе. Но с учетом великолепных результатов на прошлых спецучастках он остается в первой пятерке в абсолюте и занимает вторую позицию в классе внедорожников.
А ведь впереди еще девятый спецучасток Африка Эко Рейс — не только самый длинный, но и самый тяжелый. Первая 15-ти километровая секция по пути к КП1 уже станет испытанием мастерства пилотов и штурманов. Следующие 50 километров пути придётся пройти через 6 сложных перевалов.
Остаток пути до КП2 пролегает по изменённому последними мавританскими дождями ландшафту, который и следа не оставил от ранее пролегавших здесь дорог. Сложность будет в том, что придется всё время менять направление и ездить зиг-загами, объезжая препятствия. Будет трудно сохранить верное направление движения.
Далее до конца трассы между дюн пролегает быстрый песчаный участок. Тем не менее, участникам нельзя на данном этапе терять концентрацию, из-за появляющихся в данных местах верблюдов. Приближаясь к концу этапа песок будет становиться всё более красноватым, и многочисленные параллельные тропы создадут трудности в навигации.