А.Кержаков: Ситуацию с Денисовым многие приняли близко к сердцу
- С победой вас в октябрьской "Звезде". Именно вам ее отдали журналисты 15 стран и читатели.
- Мне? Честно говоря, неожиданно!
- Почему? Победные мячи в двух важнейших играх месяца: Россия - Португалия и "Зенит" - "Андерлехт", двухсотый гол в карьере... За всю историю советского и российского футбола вы всего лишь четвертый, кто преодолел эту отметку.
- Голы голами, но игры, достойной звания лауреата конкурса, я, по-моему, не показывал. Бывали у меня месяцы куда лучше.
- Сами бы за кого в октябре проголосовали?
- Отдал бы свой голос Игорю Акинфееву. Мне кажется, в победах сборной со счетом 1:0 его заслуга - главная.
- Акинфеев стал в голосовании вторым.
- Вот видите - значит, не один я так думаю. Тем более что Игорь в этом месяце переписал на себя рекордную сухую серию в сборной.
- Что поделать, если в эпицентре внимания всегда авторы решающих голов? А для вас самого какой из мячей стал наиболее ярким моментом месяца - португальцам или "Андерлехту"?
- Наверное, португальцам. Все-таки гол за сборную важнее - он принес победу в игре с главным конкурентом и увеличил наши шансы поехать на чемпионат мира.
- Многие бомбардиры обычно мечтают о ста голах. Вы покорили высоту вдвое большую. Она так же притягательна, как первая?
- Конечно. Даже больше, поскольку покорялась немногим.
- Вы в этом списке идете за Блохиным, Протасовым и Веретенниковым, от которого отстаете всего на пять мячей. Можно ли уже в этом году его догнать?
- В футболе никогда ничего нельзя загадывать. Главное, чтобы не было травм и мои команды, "Зенит" и сборная, продолжали играть столь же успешно. тогда все возможно.
- А советских бомбардиров? На счету Протасова 245 забитых мячей, у Блохина - 319.
- Да уж, последняя вершина кажется заоблачной. Планировать голы невозможно, но стремиться к новым рубежам необходимо. Самое важное, повторю, чтобы здоровье позволяло. А там как будет, так и будет. И так уже вроде немало забил. (Улыбается.)
- Один из ваших голов ушедшего месяца вызвал огромный резонанс - победный в матче с "Аланией". Его прокомментировали, по-моему, уже все, кроме непосредственных участников событий с зенитовской стороны...
- Вовсе нет. Нас об этом сразу после игры спрашивали.
- И что вы рассказывали?
- То, что видел своими глазами. Один игрок "Алании" руками установил мяч, другой катнул его прямо на ногу Косте Зырянову. Тот быстро сориентировался и отпасовал мне.
- Это действительно было похоже на исполнение штрафного?
- Вполне. Представьте себе, что тот же игрок с того же места не отдал бы влево, а пробил вперед. И мяч влетел бы в наши ворота. Разве владикавказцы стали бы протестовать из-за неправильной точки исполнения удара?
- "Влетел в наши ворота" - это что-то из области фантастики.
- Хорошо - попал бы к игроку "Алании", тот вышел бы один на один с вратарем и забил. Никто же не знает, что было в ту секунду в голове футболиста, пробившего по мячу.
- Некоторые упрекали вас не в формальном нарушении правил, а в отсутствии спортивного благородства.
- Вот это мне совсем непонятно. Что мы делали не так? Я понимаю, когда обвиняют человека, забившего рукой и не признавшегося в этом. Или не остановившегося после того, как соперник получил серьезную травму. Но когда оппонент ошибается, ты должен этим пользоваться! Поражаюсь тем, кто говорит: надо было вернуть мяч. Получается, возвращать его при каждой ошибке соперника? Отдал, к примеру, защитник неудачный пас вратарю, ты его перехватил и тут же вернул: "Перебей, пожалуйста!" Но это же абсурд! Любая игра так или иначе построена на использовании чужих ошибок.
- Та победа помогла вам поправить турнирное положение, но согласитесь, в октябре "Зенит" был далек от лучшей формы.
- Спорить не стану.
- В чем причина? Во внутриклубных передрягах?
- Они, естественно, тоже сказались. Но если бы мы знали, в чем главная причина, то давно ее устранили бы.
- Может, все упирается в "физику"?
- Не думаю. Физически все готовы.
- Значит, все-таки психология?
- Ситуация с Игорем Денисовым, безусловно, отразилась на команде. Многие приняли ее достаточно близко к сердцу.
- Вы так и вовсе попали в центр событий - имею в виду вашу ссылку в дубль.
- Все, о чем писали тогда в газетах, почвы под собой не имело. И именно поэтому причины того инцидента вряд ли станут достоянием гласности.
- То есть это совсем другая история, к Денисову отношения не имевшая?
- В принципе все события в команде так или иначе взаимосвязаны, но если вы имеете в виду некий "заговор", о котором не порассуждал только ленивый, то это полная ерунда. Могу сказать, что я Игоря всегда поддерживал и буду поддерживать, но отношения к тому, что происходило между ним и клубом, не имел. И тем более ничего не требовал сам. В общем, проехали.
- Ваши отношения со Спаллетти как-то изменились?
- А как они могли измениться? Он - главный тренер, я - игрок, этим наши отношения и обуславливаются.
- А с Халком и Витселем?
- Все нормально. Совру, конечно, если скажу, что отношусь к ним так же, как к Быстрому или Гарику, но все разговоры о том, что мы не замечаем друг друга на поле, не соответствуют действительности. Между нами негатива нет.
- Но и до полного игрового взаимопонимания далеко. Халка надо еще вписывать в футбол "Зенита"?
- Наверное, поскольку он привык к несколько другому футболу. Но и Халк, и Витсель - игроки высокого класса. А как их лучше использовать - вопрос тренерский. Уверен, наши тренеры его решат.
- Как в команде встретили вернувшегося Денисова?
- А мы с ним и не прощались. Все понимали, что его пребывание в дубле должно рано или поздно закончиться.
- Ни в один момент не было сомнений в том, что он не покинет "Зенит"?
- У меня лично - нет. Во-первых, такими игроками, тем более своими, питерскими, не разбрасываются, во-вторых, сам Гарик хотел играть за родной клуб.
- Тогда - к вещам более приятным. Когда ваша команда в последний раз забивала решающий мяч на четвертой добавленной минуте?
- Вообще такого не припоминаю. Но, знаете, в матче с "Ростовом" я почему-то до последней минуты не сомневался, что мы соперника дожмем. Потому что играли хорошо. Если в предыдущих играх очки теряли заслуженно, то здесь - нет. Во втором тайме отрезками действовали, как в лучших своих играх.
- Насколько вас устраивает нынешнее положение "Зенита" в чемпионате?
- Слава богу, мы, пусть и с трудом, но побеждаем, не отпуская конкурентов.
- Кого из них считаете главным?
- Безусловно - ЦСКА.
- Если в чемпионате России вся борьба еще впереди, то в Лиге чемпионов наступают решающие матчи. С каким настроением прибыли в Бельгию?
- После домашней победы над "Андерлехтом" оно заметно улучшилось. У нас появились шансы решить задачу выхода из группы, причем мы ни от кого не зависим: выиграем все три оставшиеся встречи - попадем в плей-офф без оглядки на остальных.
- То есть в Брюсселе вас устраивает только победа?
- Естественно.
- Но ведь и ничья катастрофой не станет?
- Я о ней вообще не думаю, мои партнеры, уверен, тоже.
- Увезти отсюда три очка будет сложнее, чем два года назад (на групповом этапе Лиги Европы-2010/11 "Зенит" дважды обыграл "Андерлехт" с одинаковым счетом 3:1) .
- Мы это прекрасно понимаем. Сейчас нам будет противостоять совсем другая команда.
- Воспоминания о тогдашнем хет-трике в Брюсселе вам сегодня душу греют?
- Нет.
- Неужели та встреча не вошла в коллекцию ваших лучших игр?
- Коллекциями надо любоваться на досуге, а сейчас - думать не о прошлых матчах, а о предстоящем.
- Вы сказали, что "Андерлехт" - совсем другая команда. Неужели за два года можно кардинально поменяться?
- Как видите. Бороться с бельгийцами стало гораздо сложнее. У них всегда была репутация команды, которая сама играет и сопернику дает, но в Питере они действовали очень компактно, плотно перекрывая все зоны, особенно в центре поля. От былой бесшабашности при новом тренере и следа не осталось.
- Думаете, и дома станут действовать от обороны?
- Не знаю. Им тоже нужно побеждать, если они думают о выходе из группы. А они о нем думают. Что же, тем интереснее.
- Что представляется самым трудным?
- Мне кажется, самым трудным и самым необходимым будет сохранить свои ворота в неприкосновенности. В последних двух матчах, к сожалению, не получилось. Надо исправляться.
- Какой результат предпочтете в параллельном матче? Наверное, поболеете за "Малагу"?
- Даже не думал над этим. Учитывая турнирный расклад, победа "Малаги" станет для нас, наверное, оптимальным результатом, но рассчитывать на какие-то подарки не стоит. Надо выигрывать самим.
- Важные матчи сейчас идут один за другим. Товарищеская игра сборной против американцев 14 ноября не станет отвлекающим фактором?
- Нет. Сборная не может быть обузой. Куда важнее, чтобы не помешали другие факторы. Вроде погодных условий и состояния полей. Вспомните, как много мы ждали весной от игр первой восьмерки, но в итоге командам не удалось проявить свои лучшие качества. Надеюсь на благоразумие и трезвый подход к проведению матчей в зависимости от погоды.
- И что же делать в случае форс-мажора - переносить на весну отдельные игры или весь тур?
- Я бы перенес весь тур.
- Но весной календарь и без того плотен.
- Думаю, не настолько. Этой же весной справились.
- Закончить разговор позвольте снова темой "Звезды". По итогам десяти месяцев вы ушли в большой отрыв вместе с Генрихом Мхитаряном. Что скажете об основном конкуренте?
- Я не так много о нем знаю и нечасто видел игры "Шахтера". Но соперник у меня более чем достойный - к Мхитаряну уже присматриваются многие ведущие клубы Европы. Мне очень приятно с ним конкурировать.
- Что еще можно сделать, чтобы склонить чашу весов на свою сторону?
- Помочь своему клубу выйти в плей-офф Лиги чемпионов - что же еще?
- А если это получится у вас обоих?
- Дай бог! Скажу больше: если "Зенит" выйдет в лигочемпионскую весну, готов отдать Мхитаряну главный приз вашего конкурса!