Р.Ротенберг: СКА себя окупает, кроме фонда оплаты игроков
"Заработки на телевизионных трансляциях — небольшие цифры по сравнению с НХЛ. Но есть динамика в развитии, ведь раньше лига платила за то, чтобы попасть в телевизор. Стандарты есть. Но смотрите, в НХЛ сам канал вложился в картинку и сигнал. Если бы КХЛ зарабатывала на телевизионных правах, как НХЛ...
От самой лиги мало что зависит. Это дело клубов и местных властей, которым нужно строить новые арены. У нас в Петербурге замечательная арена — Ледовый дворец. Мы его модернизировали, установили бегущую строку по периметру. А вот в Москве, за исключением "Мегаспорта" на Ходынке, уже другое восприятие хоккея: трудно мотивировать человека полюбить хоккей на аренах, построенных в 1960-х или даже раньше. Нет комфортной среды.
За счет билетной выручки СКА отбивает арендную плату за арену и даже собирает в три раза больше. У нас свой билетный оператор, мы ни с кем не делимся. Кроме того, почти 50 процентов билетов продаем в интернете через свой сайт. 100 000 долларов — прибыль с одной игры. В этом сезоне мы ожидаем повышения доходов. Мы немного подняли цены на билеты, растет посещаемость, клуб лучше подготовился к сезону в плане атрибутики и сувенирной продукции.
Да, можно сказать, что клуб себя окупает, кроме фонда оплаты игроков. Это уже шаг вперед. В перспективе надо добиваться, чтобы клуб полностью себя окупал. Конечно, за один день или за один год этого не произойдет", — цитирует Ротенберга Forbes.