В.Файзулин: Спаллетти назвал игру с "Миланом" матчем года
- Неяркие результаты последних матчей "Зенита" постепенно превращаются в серию, вы не находите?
- Соглашусь.
- В чем ее причины?
- С одной стороны, они индивидуальны для каждого неудачного матча, начиная с домашнего поражения от "Рубина". В то же время есть и что-то общее.
- Это общее связано с покупкой Халка?
- Не хочу отвечать на этот вопрос. В какой-то момент у нас не пошло. Пропускаем - значит, ошибаемся в обороне. Не забиваем - значит, грешим в нападении.
- У проблемы психологические корни?
- Я так не думаю. Никто из игроков "Зенита" не охладел к победам, не тренируется вполсилы и не убирает ноги из стыков. Злого умысла в происходящем точно нет.
- Если причины не психологические - значит, игровые?
- Знаете, было бы проще всего сказать: не везет, не получается. Как в случае с голом "Локомотива" в наши ворота, например. Судья не зафиксировал фол на Халке, Глушаков удачно отдал, Бруну Алвешу не хватило буквально шага, Ндой точно пробил. Целый ряд совпадений. Но серию неудачных матчей этим не объяснишь. А говорить о том, во что, на мой взгляд, все упирается, не хочу. Да и вряд ли могу выражать мнение других - просто не знаю его.
- Физически как себя ощущаете?
- Нормально. Никакого спада или дисбаланса не чувствую.
- Против "Локомотива" Спаллетти выставил в центре поля традиционный треугольник: вы, Широков и Зырянов. Каким был ваш угол?
- Сначала мы с Зыряновым играли двух чистых опорных, но после первых 20 минут изменили схему. Спаллетти сказал: "Играй чуть впереди и левее". Зырянов остался опорным, мы с Широковым вдвоем стали действовать ближе к нападению. Именно эту позицию - левого центрального атакующего хавбека - считаю для себя идеальной.
- Какие эмоции вызвала у вас покупка Витселя - конкурента на место в центре полузащиты?
- Никаких. Стараюсь не думать о том, что от меня никак не зависит. Играю, тренируюсь по-прежнему.
- Но сокращение игрового времени может повлиять на привлечение в сборную России.
- Нужно воспринимать жизнь такой, какая она есть. И делать свое дело.
- Можете делать его лучше, чем сейчас?
- Пока мне кажется, что отдаю себя футболу без остатка.
- Как отреагировали бы, если бы "Зенит" купил не Витселя, а, к примеру, Глушакова?
- Глушакову был бы рад больше. Но разница только в том, что я знаю его лично и с ним общаюсь. Это не значит, что Витсель - плохой парень или плохой игрок. Просто существует языковой барьер и общие темы для разговора. Либо их отсутствие.
- В последние годы "Зенит" находится в центре внимания футбольной России. А в последние недели еще и в прицеле: громкие новости, слухи, критика...
- Находиться в центре внимания уже привычно, а остальное, наверное, больше касается тренера и руководства. Я себя в прицеле не ощущаю.
- Почему российские игроки "Зенита", за исключением Малафеева, не дают послематчевых интервью в микст-зоне?
- Могу только о себе сказать. Хочется побыстрее домой.
- Нескольким десятков журналистов тоже хочется домой, но они приходят, чтобы выполнить свою работу.
- Если руководство клуба обяжет меня общаться с прессой, готов давать несколько интервью в день. Работа есть работа. Но пока существует возможность этого избежать, буду воздерживаться.
- Вы настолько непубличный человек?
- На сборах, когда есть время и делать особо нечего, иногда самому хочется дать интервью. А после матчей действительно тянет домой.
- Перед беседой мы договорились не обсуждать ситуацию с Денисовым и все же уточним. Чтобы быть недовольным разницей в зарплатах, нужно знать конкретные суммы. В "Зените" это открытая информация?
- Нет. Я, например, не знаю, кто из партнеров сколько получает.
- Выходит, оценка производилась на глазок?
- Это не у меня надо спрашивать. Хотя другой вариант представить сложно.
- Можете представить, чтобы на базу "Зенита" пришли болельщики, построили команду и в жесткой форме потребовали изменить отношение к делу, пообещав в противном случае "сладкую жизнь"?
- Вы про "Динамо"? Со мной такого никогда не случалось. Хотя на регулярных встречах "Зенита" с болельщиками каждый из них может высказаться на любую тему, причем довольно жестко. Не хочу конкретизировать, но были случаи, когда зенитовцы ощущали на себе критическое отношение фанатов.
- С кем в команде дружите?
- С Жевновым, Губочаном.
- Удивились, когда после удачного дебюта в сборной Фабио Капелло оставил вас в запасе в матче с Израилем?
- Немного. Хотя по некоторым признакам и не исключал такого варианта. Однако ротацию никто не отменял, и к адекватности решений Капелло претензий, думаю, быть не может.
- Вы болели в прошлом году?
- Три недели, по-моему, пропустил.
- Почему мы вас об этом спросили, объяснить?
- Не помешало бы.
- Недавно появилась информация о многомиллионных выплатах игрокам и сотрудникам клуба из бюджетного фонда социального страхования за временную потерю трудоспособности. Вам тоже заплатили компенсацию?
- Впервые слышу об этой истории. За что клуб должен дополнительно платить, если он в период восстановления и так выдает мне зарплату и оплачивает лечение? Видимо, компенсация была заложена в мою зарплату.
- Были озвучены очень большие суммы.
- Что-то сделано не по закону? Или из-за "Зенита" недоплатили кому-то другому?
- Нет, но...
- Если нет пострадавших и не нарушен закон, никаких неурядиц на первый взгляд быть не должно.
- Матч с "Миланом" важнее для перспектив "Зенита" в Лиге чемпионов или для возвращения командной игры?
- Для всего сразу. Спаллетти назвал эту игру матчем года.
- По важности или по сложности?
- Если выиграем, настроение и атмосфера в команде улучшатся, наступит психологический и игровой перелом. Должен наступить, мне кажется. Пора уже. Но легко не будет: нынешний "Милан", думаю, сильнее нашего последнего соперника - "Локомотива".