А.Воронин: "Хотел бы уйти из "Динамо"
– За два дня после финиша чемпионата России дела клубные из головы наверняка не выбросили.
– Нет, неприятная ситуация, откровенно говоря, тяготит. Рассчитывал совершенно на другое. Неприятно, как сезон закончился. Был шанс и на Лигу чемпионов, и на медали, и на Кубок…
– В Интернете появилась ваша цитата о желании расторгнуть контракт с "Динамо"…
– Да, это я говорил. Хотел бы уйти. Сказал об этом в прессе и своему агенту. Это не эмоции, а реальность.
– Но не так давно вы подписали новый контракт с клубом.
– Да. В тот момент рассчитывал на то, что буду играть, а команда станет побеждать, добиваться высоких результатов. Но сейчас ситуация иная, хотелось бы перевернуть эту страницу и начать все заново.
– Правильно ли я понимаю, что вопрос упирается в фигуру главного тренера? А если его поменяют?
– Не мне это решать. Просто довел до сведения клуба, агента, прессы свою позицию. У меня нет никаких проблем с клубом. Я ни с кем не ругался, и надеюсь, что мы останемся друзьями, отношения не будут испорчены.
– Но вы игрок на рынке востребованный, и "Динамо" наверняка захочет вернуть часть средств, потраченных на ваш трансфер.
– Не знаю, как все будет. Это – дело агента. Конечно, понимаю, что если запросят много денег за мой трансфер, то не факт, что куда-то уйду.
– Как бы вы охарактеризовали трансформацию "Динамо" этой весной?
– Никак, – усмехается Воронин. – Все, что наигрывали, к чему стремились, мы растеряли буквально за два месяца. Очень обидно, что после такого яркого сезона остались без ничего. Хотелось большего, и мы могли этого большего добиться.
– Когда вы почувствовали, что начались проблемы, что по сравнению с прошлым годом все идет не так?
– Проблемы начались еще на сборах.
– Что имеете в виду? Физподготовку, игровые проблемы?
– Все вместе. У нас товарищеские игры уже не очень получались. А потом была первая официальная игра в этом году – с "Анжи", которая во многом все и перевернула (бело-голубые уступили дома 0:1). Другими стали взгляды на футбол, поменялась тактика. Мы играли в атакующий футбол, ярко, а стали действовать от обороны. Это – решение тренера, и, значит, у него были на то причины.
– Вы сказали о проблемах, которые начались еще со сборов. Там закладывается фундамент физподготовки на сезон. Значит, с этим не все было ладно?
– Я не буду обсуждать тренировочный рабочий процесс. Тренерский штаб старался подготовить команду как можно лучше. Хорошо или плохо получалось, судить не мне.
– Вы упомянули о психологическом ударе после поражения от "Анжи", но затем ведь был и разгром от "Зенита". После 1:5, как мне представляется, тренеры и приняли решение о смене тактики. Как ни крути, а удар серьезный.
– Нет, именно игра с "Анжи" была ключевой. Все рассчитывали на победу, никто не мог себе представить, что мы потеряем очки. Возможно, мы были очень уверены в себе, в том, что победим и все пойдет нормально.
– А насчет матча с "Зенитом", – продолжает Воронин, не считаю, что произошла трагедия. Такие поражения случаются, это был несчастный случай.
– В смысле?
– Четыре из пяти голов мы практически забили сами себе. Четыре подарка "Зениту". Но это футбол, мы в прошлом году разгромили ЦСКА со счетом 4:0. Такие дни случаются.
– Честно говоря, сам не понимаю высказывания "не вписываюсь в тактику", – говорит Воронин. – В том году вписывался, команда хорошо играла, я забивал… Но это – право тренера, который поменял тактику.
– Для вас принципиально получать в таких случаях разъяснения от тренера?
– Да. Объясню почему. Если у меня есть проблемы в тренировочном процессе или в каком-то элементе футбола, то надо исправляться и добавлять. Но для этого нужна информация от тренера. Мне всегда хотелось, чтобы говорили правду. Одни тренеры говорили, другие – нет.
– Силкин говорил?
– Да, то же самое, что и прессе. Тактика поменялась, стала другой, мол, я так играть не могу. Я и не играл, потом с "Локомотивом" вышел, и команда победила. После этого снова не попадал в состав, видимо, тактика опять поменялась.
– Когда вы "закипели"?
– Дело не в эмоциях. Мне неприятно, что так и не услышал нормального ответа на вопрос "почему?". Потом уже понял, что ничего не изменить. Многого из того, что происходило, я и сейчас не понимаю.
– Вы считаете, что разговоры о вашем несоответствии новой тактике – лукавство?
– Да.
– Насколько справедливо мнение эксперта Александра Бубнова: якобы Силкин – технический тренер, а процессом рулит Дмитрий Хохлов?
– Все не совсем так. Да, Дима действительно во многом, особенно в прошлом сезоне, помогал главному тренеру. Он со всеми играл, всех знает, имеет отличный контакт с ребятами. Но главный есть главный, он решает, кто играет и сколько.
– Прошлогодний динамовский футбол прозван в народе волшебным. За всю карьеру вы играли в более красивый футбол?
– Это больной вопрос. Самое обидное в том и заключается, и не только для меня, что мы играли хорошо. Это было классное время. После финального свистка мы уже ждали следующий матч, настолько было хорошее настроение. И надо задать вопрос: что случилось, куда все ушло?
– Вы допускаете, что тренер после неудач в первых матчах этой весны просто испугался новых поражений и катастрофического сценария?
– Не исключаю, что такой фактор присутствовал.
– Ваше возвращение в состав после полуторамесячного отсутствия произвело шокирующее впечатление. Как это было?
– У меня, если честно, схожие чувства. Как это было… За два с половиной, кажется, часа до игры назвали состав.
– До этого не знали?
– Нет.
– Как отреагировали?
– Это как нежданная радость. За три дня до этого меня не включают в заявку на матч чемпионата с "Локомотивом", а теперь я в составе на финал Кубка!
– Могло ли это быть примиряющим жестом, шагом навстречу?
– Это вопрос к тренеру.
– Что, на ваш взгляд, помешало в финале сыграть достойно? Как вышло, что команда, имеющая ряд ярких исполнителей в атаке, не создала ни одного голевого момента и выглядела хуже в нападении, чем "Рубин"?
– Надо признать, выглядели мы не очень хорошо – и в командных, и в индивидуальных действиях. У нас все ребята очень расстроены. У многих, и у меня в том числе, это первый финал в карьере, и неизвестно, будет ли следующий. Казанцы переиграли нас по всем статьям. Мне кажется, у них просто оказалось больше сил.
– Демарш Семшова для вас удивителен?
– В смысле – демарш?
– Игорь парень вообще-то выдержанный, а тут, как у скороварки, просто крышу сорвало!
– Не хотелось бы обсуждать поступки игроков. Не знаю, может, у него накипело, и получилось то, что видели все. За Симой я такого тоже раньше не замечал, но все мы люди, и иногда эмоции при себе держать не получается.
Я, кстати, не согласен с формулировкой всей этой истории – конфликт. Никакого конфликта нет, потому что нас убрал из состава тренер, который предпочел других игроков. Появилась новая тактика, произошла ротация состава. На конфликт никто не шел, никто ни с кем не ругался – ни я с Силкиным, ни он со мной. Да, я пару раз пытался донести то, что думаю.
– Если упрощенно: пытались донести, что, играя в прежнем атакующем ключе, можно добиться и в этом году результата?
– Да, именно это и пытался донести. Уверен, что все могло быть по-другому. Но получилось так, как получилось.
– Как команда реагировала на смену тактики?
#ntright#– Вопросы у ребят были, но это не отменяло того, что надо в любом случае выходить на поле и добиваться результата. При любых тактике и составе.
– У "Динамо" официальная задача на сезон – быть в пятерке. Она выполнена. Но ни за что не поверю, что с таким составом и такой игрой команда в своем кругу не мечтала о большем.
– Да, ставили сами себе цель – биться с "Зенитом" за первое место или хотя бы занять второе. Это Лига чемпионов, в которой многие ребята не играли. И до последней игры у нас оставалась возможность стать вторыми. Очень обидно, что все так закончилось. К сожалению, мы не дотянули, не доиграли и не добились поставленной цели. И в этом есть наша вина.
– Как реагировали на слухи о том, что в "Динамо" может прийти Адвокат?
– Никак. Это дело руководства. Мы думали об игре.
Мы прекрасно понимаем, что перед болельщиками виноваты, – сказал Воронин в конце беседы, когда я попросил его обратиться к поклонникам команды. – Хотел бы поблагодарить наших болельщиков за поддержку. Мы ее чувствовали – дома, на выезде. При такой поддержке действительно играть легче. И хотел бы извиниться за то, что смазали концовку сезона, проиграли Кубок, не показывали того атакующего футбола, к которому в прошлом году приучили. Еще раз извиняюсь от себя лично.
"Советский Спорт"