А.Овечкин: "Мои желания не в приоритете. Как тренер скажет, так и будет"
Нападающий сборной России и клуба национальной хоккейной лиги (НХЛ) "Вашингтон Кэпиталз" Александр Овечкин дал эксклюзивное интервью "РБК-Спорт", в котором рассказал о выступлении сборной на прошлом чемпионате мира, о взаимоотношениях с тренерами и поиске мотивации.
- Прошлый сезон получился у Вас не очень удачным. Как Вы думаете, почему так сложилось?
- То, что мы проиграли в плей-офф и потом после плей-офф проиграли чемпионат мира – здесь, конечно, серия неудач и над этим хотелось бы задуматься.
- Вы считаете, это командная вина или вина каких-то отдельный людей? Или в чем была ошибка?
- Как говорится, выигрывает команда, и проигрывает тоже команда. Здесь я не вижу смысла никого винить и ни в кого тыкать пальцем. Здесь вина всех игроков и всего тренерского состава. Но каждый раз есть новый сезон, который сущестует для того, чтобы все начинать все заново. Конечно, любой сезон может сложиться удачно. Но при этом, самые важные игры могут складываться и не очень хорошо. Поэтому, лучше всего, чтобы самые удачные игры складывались в конце, а не в начале сезона.
- Вы что-то поменяли в тренировках, чтобы сезон складывался по-другому – более удачно?
- Нет, принципиально в тренировках я ничего не менял. Просто более ответственно готовился к сезону и подошел к нему в максимально хорошей физической форме.
- Почему, как Вы думаете, сборная провалила чемпионат мира?
- Давайте мы не будем поднимать сейчас тему – почему она провалила и из-за чего. Сейчас у сборной стоит новая задача, и стоят новые люди во главе сборной. Поэтому давайте посмотрим, что будет в следующем чемпионате. К прошлому вообще не надо возвращаться.
- Как вы оцениваете свое выступление на прошлом чемпионате мира?
- Как можно оценить свое выступление, если я не набрал ни одного очка и не помог команде добиться какого-либо результата?
- Общались ли Вы с новым руководством сборной?
- Да, я, конечно, общался и с Билялетдиновым, и с Кравчуком, и с Третьяком. Со всеми у нас прекрасная связь. Мы общаемся. Мой телефон всегда доступен для них и если им нужно будет со мной поговорить, я, конечно, поговорю и встречусь обязательно.
- Как вы думаете, сможет ли новый тренерский штаб привести сборную к победе на следующем чемпионате мира и на Играх в Сочи?
- Тренерский штаб ставит перед нами задачу как играть, он не может выйти играть за нас. Все зависит от команды. Нельзя отбрасывать и невезение, и какие-то ошибки на льду, но это все, конечно, поправимо. Я думаю, здесь все надежды на игроков, а не на тренерский состав.
- Вы всегда были намного выше своих сверстников. В 17 вы уже играли за сборную. Не боитесь ли, что такой яркий старт и такие успехи сейчас приведут к тому, что Вы, что называется, сгорите раньше времени?
- А куда сгорать? От чего сгорать? Смысла нет сгорать. Если ты наслаждаешься своей жизнью, которой ты добился своим трудом, своим трудолюбием, зачем сгорать? Я не вижу в этом смысла.
- С кем из хоккеистов вы хотели бы сыграть в одном звене?
- Мои желания здесь не в приоритете, как тренер скажет, так и будет.
- А если бы перед Вами был выбор?
- Выбора как такового нет, поэтому эту тему мы закрываем.
- С кем из тренеров хотели бы поработать тогда?
- Ну конечно, с тем человеком, который будет "у руля" в моей команде, где я буду играть. С такими тренерами, как Тихонов, Юрзинов, Билялетдинов я уже работал. Со всеми тренерами у меня хорошее взаимопонимание и со всеми хорошие отношения.
- Не хотели ли бы Вы сами стать тренером?
- Об этом можно будет говорить, когда я буду на финише спортивной карьеры. Тогда можно говорить о тренерской работе или каких-то других вещах. Мне ещё 10 лет играть за "Вашингтон Кэпиталз", и загадывать так далеко не буду. Посмотрим, как будет складываться моя судьба, в какой форме я буду, как семья на это посмотрит. Здесь уже очень много нюансов. Я не думаю, что обсуждать сейчас планы на 10 лет вперед – это правильный разговор. Когда подойдет это время – будем смотреть и будем думать.
- А Вы скучаете по России или уже привыкли?
- Скучаю по дому, по родным, по друзьям. Конечно, привыкаешь – человек ко всему привыкает – к любой атмосфере, к любым жизненным ситуациям.
- Вы являетесь послом Gillette и снимаетесь в рекламных роликах. Вы комфортно чувствуете себя в роли актера?
- Я начал сниматься ещё до этого и перед камерой и перед журналистами чувствую себя комфортно, никогда не стесняюсь и не боюсь делать лишние движения.
- Вам интересно сниматься? #ntright#- Да, конечно, интересно. Это что-то новое в твоей жизни. Ты же должен быть не только спортсменом. Если есть возможность сниматься, почему нет? Тем более, когда это не мешает твоему делу, я думаю, что это наоборот только в плюс. Ты всегда на виду и это заставляет задуматься, как ты выглядишь. В этом плане, без бритвы Gillette никуда. Если я гладко выбрит, то сам себе нравлюсь, уверен в себе и мне комфортно, у меня все получается.
- Что вы думаете о Вашей восковой фигуре, которая выставлена в музее мадам Тюссо?
- Я думаю, что в первую очередь это почетно. И не каждый русский человек, тем более в Америке, может завоевать доверие среди этих людей, которые поставят в музее мадам Тюссо, тем более ты там будешь на всю жизнь.
- У Вас много достижений, и Вы признанный хоккеист. Вас уже называют легендой. Где Вы ищите мотивацию?
- Мотивацию я ищу в победе и думаю, что ещё не достиг того уровня, чтобы меня можно было назвать легендой. Мне только 26 лет. Ещё целая жизнь впереди.
- Я знаю, что Вы коллекционируете хоккейные клюшки. Чья клюшка заняла бы центральное место в Вашей коллекции?
- Марио Лемье
- Ваши родители спортсмены, Вы спортсмен, кем будут Ваши дети – династия продолжится?
- Сначала нужно, чтобы дети появились, а потом уже будем говорить об этом. Конечно, хотелось бы, чтобы дети занимались спортом. Но это будет зависеть и от будущей жены, от её советов и от желаний самих детей. Это сложный вопрос, посмотрим, как пойдет.