Феттель выиграл гран-при Бельгии
Немецкий пилот Red Bull Себастьян Феттель стал победителем гран-при Германии, опередив своего партнера по команде Марка Уэббера и представителя McLaren Дженсона Баттона.
Перед стартом команды обсуждали с FIA вопрос замены передних шин, на которых после квалификации обнаружилось пузырение. В Pirelli даже срочно заказали и доставили необходимую резину, но массовую замену федерация не разрешила - команды не смогли договориться. В Red Bull, McLaren и Toro Rosso настаивали на замене, их соперники из Force India и Williams возражали. В результате гонщикам, у которых не было повреждений, угрожающих безопасности, замену не разрешили - оба пилота Red Bull Racing, Льюис Хэмилтон и Хайме Альгерсуари стартовали на шинах с дефектами.
В пятницу и субботу бельгийскую трассу поливал дождь, но многие команды выбрали «сухие» настройки - прогноз на воскресенье не обещал осадков. Из-за непогоды найти оптимальный баланс машин для сухой трассы удалось не всем, и этот фактор командам приходилось учитывать на дистанции.
На старте Феттель сохранил преимущество поула, но уже в Eau Rouge Нико Росберг вышел вперёд. Уэббер провалил старт, Масса поднялся на третье место, опередив Хэмилтона, Сенна врезался в Альгерсуари - Хайме пришлось остановить машину, а Бруно смог продолжить борьбу после визита в боксы. Позже стюарды наказали бразильца штрафным проездом по пит-лейн.
На втором круге Алонсо опередил Хэмилтона в борьбе за четвёртую позицию, а на третьем Феттель вернул лидерство, обогнав Росберга. На четвёртом круге Баттон и Уэббер заехали в боксы - Дженсону сменили и носовой обтекатель, на пятом Алонсо и Хэмилтон опередили Массу. На шестом круге Феттель сменил резину, вернувшись на трассу седьмым, на седьмом Алонсо опередил Росберга в борьбе за лидерство в гонке.
На восьмом круге Хэмилтон опередил Росберга в борьбе за второе место, Феттель отыгрывал позицию за позицией, обогнав Петрова и Кобаяши - Себастьян проезжал круги гораздо быстрее группы лидеров. На девятом круге Алонсо свернул в боксы, следом механики Скудерии обслужили Массу, на 11-м сменил резину Хэмилтон, и Феттель вернул лидерство.
На 13-м круге Хэмилтон разбил машину после контакта с Кобаяши. Выехал автомобиль безопасности. Группа гонщиков свернула в боксы для смены резины.
Первая десятка за машиной безопасности: Алонсо - Уэббер - Феттель - Масса - Росберг - Сутил - Перес - Петров - Шумахер.
На 17-м круге машина безопасности отпустила гонщиков. Петров обогнал Переса, Росберг - Массу, Феттель - Уэббера. Баттон и Шумахер опередили Переса и Петрова, а на 18-м круге Феттель обогнал Алонсо в борьбе за лидерство и сразу смог оторваться.
Первая десятка на середине дистанции: Феттель - Алонсо - Уэббер - Росберг - Масса - Сутил - Баттон - Шумахер - Петров - Перес, передает F1News.
На 23-м круге Баттон опередил Сутила, на 24-м - Массу, а на 26-м - Росберга, поднявшись на пятую строчку. На 29-м круге Перес остановил машину в боксах.
На 30-м круге Алонсо сменил резину, на 31-м Феттель, Росберг, Масса и Петров провели пит-стоп, на 32-м - Уэббер, Шумахер и Сутил, на 33-м - Баттон и вновь Масса - бразилец вернулся на трассу только 12-м.
На 35-м круге Шумахер опередил Сутила в борьбе за шестую позицию, на 37-м Уэббер опередил Алонсо в борьбе за вторую - пилоты Red Bull Racing возглавили гонку.
Кобаяши не смог избежать контакта с Баррикелло, и Рубенсу пришлось свернуть в боксы. Шумахер догнал Росберга, Нико попросили «экономить топливо», и Михаэль вышел вперёд. На 42-м круге Баттон опередил Алонсо в борьбе за третье место.
На последнем круге машина Виталия Петрова потеряла скорость, он пропустил Массу, но финишировал девятым.
Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, одержав седьмую в этом сезоне и 17-ю в карьере победу. Red Bull Racing завоевала шестой дубль в 2011-м и 15-й в истории, закрепив преимущество в чемпионате.
Гран-при Бельгии
1. Себастьян Феттель (Red Bull) - 1:26.44.893
2. Марк Уэббер (Red Bull) - + 3.741
3. Дженсон Баттон (McLaren) - + 9.669
4. Фернандо Алонсо (Ferrari) - + 13.022
5. Михаэль Шумахер (Mercedes) - + 47.464
6. Нико Росберг (Mercedes) - + 48.674
7. Адриан Сутил (Force India) - + 59.713
8. Фелипе Масса (Ferrari) - + 1:06.076
9. Виталий Петров (Lotus Renault) - + 1:11.917
10. Пастор Мальдонадо (Williams) - + 1:17.615
11. Пол ди Реста (Force India) - + 1:23.994
12. Камуи Кобаяси (Sauber) - + 1:31.976
13. Бруно Сенна (Lotus Renault) - + 1:32.985
14. Ярно Трулли (Lotus) - + 1 круг
15. Хейкки Ковалайнен (Lotus) - + 1 круг
16. Рубенс Баррикелло (Williams) - + 1 круг
17. Жером Д'Амброзио (Marussia Virgin) - + 1 круг
18. Тимо Глок (Marussia Virgin) - + 1 круг
19. Витантонио Льюцци (HRT) - + 1 круг
20. Серхио Перес (Sauber) - сход
21. Даниэль Риккардо (HRT) - сход
22. Льюис Хэмилтон (McLaren) - сход
23. Себастьян Буэми (Toro Rosso) - сход
24. Хайме Альгерсуари (Toro Rosso) - сход