Хэмилтон выиграл гран-при Германии. ВИДЕО
В пятницу и субботу гонщики смогли поработать на сухом асфальте, но в воскресенье ночью зарядил дождь, который лил всё утро с небольшими перерывами. Днём ситуация улучшилась, асфальт подсох, но FIA разрешила командам скорректировать настройки. Ночью температура опустилась до +4, а днём воздух прогрелся лишь до +13С - не июль, а поздняя осень.
Витантонио Лиуцци потерял пять позиций на старте за внеплановую замену коробки передач, а Себастьен Буэми был исключён из протокола квалификации - при анализе топлива химики FIA обнаружили несоответствие контрольному образцу. В результате Буэми начинал гонку последним.
Гонщики стартовали на сликах. Хэмилтон опередил Уэббера в борьбе за первую позицию, Алонсо обогнал Феттеля, но допустил ошибку и Себастьян отыгрался. Первая четвёрка - Хэмилтон, Уэббер, Феттель и Алонсо - ехала в схожем темпе, отрываясь от Росберга.
На восьмом круге Алонсо обогнал Феттеля в борьбе за третье место, на 10-м Себастьян зацепил мокрый поребрик, машину развернуло, и немец потерял семь секунд.
На 11-м круге разбил машину Хайдфельд - в борьбе с Буэми произошел контакт, Себастьен отправился в боксы, а Ник выбыл из борьбы. На 12-м круге Масса обогнал Росберга в борьбе за пятое место.
На 13-м круге Уэббер опередил Хэмилтона под желтыми флагами и вернул позицию - эта дуэль позволила Алонсо подобраться на дистанцию атаки, но на 15-м круге Марк свернул в боксы для пит-стопа. На 17-м круге пит-стоп провели Хэмилтон, Алонсо и Феттель, а кругом позже и Масса, опередив Себастьяна. Уэббер остался лидером гонки, но первая тройка - Марк, Льюис и Фернандо - ехала плотной группой.
Не все планировали столь ранний пит-стоп, многие сменили резину гораздо позже лидеров. Петров свернул в боксы только на 24-м круге, следом Баттон сменил резину. Шумахер не смог избежать разворота, потеряв несколько позиций.
Первая десятка после одного пит-стопа: Уэббер - Хэмилтон - Алонсо - Масса - Феттель - Росберг - Сутил - Баттон - Шумахер - Кобаяши.
На 31-м круге Уэббер провёл второй пит-стоп, на 32-м - Хэмилтон. Льюис выехал прямо перед Марком, австралиец атаковал, но британец остался впереди. На 33-м в боксы свернул Алонсо, теперь уже испанец выехал перед Хэмилтоном, но Льюис сохранил лидерство. В результате Уэббер потерял две позиции на пит-стопе. Тройка лидеров сменила резину, остальные не спешили в боксы.
На 36-м круге Баттон остановил машину в боксах из-за снижения давления в гидравлической системе.
На 37-м круге Росберг провёл второй пит-стоп, на 38-м - Шумахер, на 41-м - Феттель, на 42-м - Масса, на 48-м - Петров. Виталий получил комплект Medium, на котором мог финишировать, и вернулся на трассу 11-м, но соперникам ещё предстояло сменить резину.
Тройка лидеров растянулась. За десять кругов до финиша Хэмилтон лидировал с преимуществом в 2.8 секунды над Алонсо, который выигрывал 5.7 секунды у Уэббера. Все зависело от финального пит-стопа. Занимавший четвёртую позицию Масса уступал Марку больше тридцати секунд.
На 52-м круге Хэмилтон провёл третий пит-стоп, на 53-м в боксы свернул Алонсо - испанец вернулся на трассу позади Льюиса. Уэббер оттянул пит-стоп, сменив резину лишь на 56-м круге, и вернулся на трассу третьим - расстановка сил в первой тройке не изменилась, передает F1News.
Масса и Феттель провели пит-стоп на последнем круге и механики Red Bull Racing лучше справились со своей работой - Себастьян отыграл позицию в упорной борьбе с бразильцем за четвёртое место.
Льюис Хэмилтон выиграл гонку, одержав вторую победу в сезоне и 16-ю в карьере. Фернандо Алонсо финишировал вторым, Марк Уэббер - третьим. Лидер сезона Себастьян Феттель впервые в этом году не поднялся на подиум - расстановка сил изменилась, борьба обостряется, и её следующий этап ждёт нас уже через несколько дней.
Гран-при Германии
1. Льюис Хэмилтон (McLaren) - 1 ч 37:30.334
2. Фернандо Алонсо (Ferrari) - + 3.980
3. Марк Уэббер (Red Bull) - + 9.788
4. Себастьян Феттель (Red Bull) - + 47.921
5. Фелипе Масса (Ferrari) - + 52.252
6. Адриан Сутил (Force India) - + 1:26.208
7. Нико Росберг (Mercedes) - + 1 круг
8. Михаэль Шумахер (Mercedes) - + 1 круг
9. Камуи Кобаяси (Sauber) - + 1 круг
10. Виталий Петров (Lotus Renault) - + 1 круг
11. Серхио Перес (Sauber) - + 1 круг
12. Хайме Альгерсуари (Toro Rosso) - + 1 круг
13. Пол ди Реста (Force India) - + 1 круг
14. Пастор Мальдонадо (Williams) - + 1 круг
15. Себастьян Буэми (Toro Rosso) - + 1 круг
16. Хейкки Ковалайнен (Lotus) - + 2 круга
17. Тимо Глок (Marussia Virgin) - + 3 круга
18. Жером Д'Амброзио (Marussia Virgin) - + 3 круга
19. Даниэль Риккардо (HRT) - + 3 круга
20. Карун Чандхок (Lotus) - + 4 круга
Сошли:
Витантонио Льюцци (HRT)
Дженсон Баттон (McLaren)
Рубенс Баррикелло (Williams)
Ник Хайдфельд (Lotus Renault)