Баттон выиграл гран-при Венгрии
Британский пилот McLaren Дженсон Баттон стал победителем гран-при Венгрии, опередив Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо.
Обычно венгерскую гонку сопровождает жаркая погода, на этот раз привычный сценарий оказался нарушен - в пятницу и субботу было тепло, но не жарко, а вечером в субботу резко похолодало, зарядил дождь, который с небольшими перерывами лил всю ночь и утром в воскресенье.
Гонки поддержки прошли на мокром асфальте и изобиловали инцидентами, небо плотно затянули облака, техническим службам FIA пришлось объявить о смене климатических условий, разрешив командам скорректировать настройки.
С поула вновь стартовал Себастьян Феттель, следом расположились гонщики McLaren и Ferrari, а Марк Уэббер начинал гонку шестым. На круге выезда из боксов Масса срезал шикану, а Алонсо едва удержал машину на прямой - в пятницу, когда команды выбирали базовые настройки, никто не ждал дождя в воскресенье.
Себастьен Буэми после финиша гонки на Нюрбургринге был наказан потерей пяти мест на старте за инцидент, который привёл к вылету Ника Хайдфельда, и стартовал не с показанной в квалификации 18-й позиции, а с 23-й.
Больших луж на асфальте не было, поэтому в FIA приняли решение о традиционном старте, без участия машины безопасности. Феттель сохранил преимущество поула в первом повороте, Алонсо обошел Массу, гонщики McLaren боролись друг с другом, но сохранили позиции, Росберг опередил Уэббера и Алонсо. На первом круге обошлось без аварий - все 24 пилота продолжили борьбу.
Хэмилтон прессинговал Феттеля и на пятом круге вышел вперёд. На восьмом круге Масса ошибся во втором повороте и вылетел с трассы, задев барьер и повредив заднее антикрыло, но вернулся в гонку. На девятом Алонсо опередил Росберга в борьбе за четвёртое место. Трасса подсыхала, многое решал момент перехода на слики.
Первая десятка на 10-м круге: Хэмилтон - Феттель - Баттон - Алонсо - Росберг - Уэббер - Шумахер - ди Реста - Масса - Кобаяши.
На 11-м круге Уэббер первым перешел на слики, за ним в боксы свернули Масса, Петров, Баррикелло. На 12-м круге Баттон сменил резину, на 13-м - Хэмилтон, Феттель, Алонсо и Росберг. Шумахер возглавил гонку, но на следующем круге тоже отправился в боксы.
На 14-м круге Баттон обогнал Феттеля в борьбе за второе место, а Уэббер - Алонсо, в борьбе за четвёртое. Стюарды оштрафовали Мальдонадо штрафным проездом за превышение скорости на пит-лейн.
Первая десятка после пит-стопа: Хэмилтон - Баттон - Феттель - Уэббер - Алонсо - Росберг - ди Реста - Шумахер - Масса - Кобаяши. На 21-м круге Трулли остановил машину из-за поломки. На 25-м началась вторая волна пит-стопов.
Машина Хайдфельда загорелась, когда немец ехал по пит-лейн после смены резины - Ник сразу остановился на обочине, к месту инцидента поспешили маршалы.
На 27-м круге Хэмилтон сменил резину, следом в боксы свернул Баттон, на 29-м круге - Феттель. Себастьян выезжал на трассу, когда маршалы откатывали сгоревшую Lotus Renault Хайдфельда, и с трудом избежал столкновения.
Машина Шумахера потеряла скорость, немец был вынужден остановиться из-за проблем с коробкой передач, передает F1News.
Кобаяши затянул второй пит-стоп, поднявшись на шестую строчку, в остальном расстановка сил почти не изменилась: Хэмилтон - Баттон - Феттель - Уэббер - Алонсо - Кобаяши - Масса - Росберг - ди Реста - Баррикелло. Камуи свернул в боксы только на 35-м круге, значительно позже соперников.
Стюарды оштрафовали Переса штрафным проездом по пит-лейн за обгон под желтыми флагами в месте эвакуации машины Хайдфельда.
На 37-м круге Алонсо провёл третий пит-стоп, на 40-м Уэббер сменил резину, следом в боксы свернули Хэмилтон и Масса, на 42-м Феттель получил свежий комплект - в Red Bull Racing выбрали более жесткий, но выносливый Soft. Такие же шины получили Петров и Баттон - их ресурс позволял гонщикам финишировать без дополнительного пит-стопа, судьбу гонки вновь решала стратегия.
На 45-м круге Феттель опередил Алонсо в борьбе за третье место. На 47-м круге ошибся лидер гонки - Хэмилтон допустил разворот и Баттон вышел вперёд. На 48-м Алонсо свернул в боксы, тоже выбрав Soft.
Первая десятка на 50-м круге: Баттон - Хэмилтон - Феттель - Уэббер - Алонсо - Росберг - Масса - Альгерсуари - Петров - Кобаяши.
На 51-м круге вновь начался небольшой дождь. Баттон ошибся и Хэмилтон вернул лидерство, на следующем круге Дженсон отыгрался, но Льюис вновь вышел вперёд.
На 52-м круге Уэббер заехал за промежуточной резиной, Петров, Баррикелло и Сутил тоже провели пит-стоп, на 53-м круге Хэмилтон сменил резину, но дождь прекратился - преимущество получили те, кто остался на сликах.
На 55-м круге Хэмилтон вновь получил слики, и стюарды объявили о штрафе с проездом по пит-лейн - в момент разворота Льюис создал помеху ди Ресте.
Гонку возглавил Баттон, опережая на пять секунд Феттеля, Алонсо уступал лидеру почти 15 секунд. Хэмилтон вернулся на трассу шестым, позади Уэббера и Массы. На 58-м круге Льюис опередил Фелипе, и бразилец свернул в боксы - резина была изношена.
На 60-м круге Хейкки Ковалайнен остановил машину - оба гонщика Team Lotus не смогли финишировать на Хунгароринге. На 64-м круге Хэмилтон опередил Уэббера в борьбе за четвёртое место.
Дженсон Баттон уверенно довёл гонку до победы - второй в сезоне и 11-й в карьере. Свою первую победу британец одержал на Хунгароринге в 2006-м, а в 2011-м здесь же финишировал первым в 200-м Гран При за карьеру. Себастьян Феттель финишировал вторым, минимизировав потери, Фернандо Алонсо поднялся на третью ступеньку подиума.
Впереди большой летний перерыв, но соперникам удалось навязать борьбу Red Bull Racing - в трёх последних гонках победы одерживали гонщики Ferrari и McLaren. Вторая половина чемпионата обещает быть невероятно интересной!