Феттель выиграл гран-при Европы
Лидер чемпионата мира Себастьян Феттель стал победителем гран-при Европы, опередив Фернандо Алонсо и Марка Уэббера. Россиянин Виталий Петров приехал к финишу лишь пятнадцатым.
Перед началом уик-энда в Валенсии FIA запретила командам менять картографию двигателей между квалификацией и гонкой. Инженерам пришлось искать компромиссные настройки, но в квалификации это почти не сказалось на расстановке сил - первый ряд заняли гонщики Red Bull Racing, на двух следующих расположились пилоты McLaren и Ferrari.
В Валенсии впервые использовалась резина Medium, вызвавшая весьма противоречивые оценки. Под облачным небом в пятницу некоторые команды жаловались на недостаточный прогрев новых шин, в субботу температура асфальта выросла, и были недовольны уже их соперники - на некоторых машинах резина перегревалась. При этом состав Soft, хорошо знакомый командам по первым гонкам сезона, вел себя гораздо стабильнее - при разработке стратегии многие старались минимизировать использование шин Medium.
На старте Феттель сохранил преимущество поула, Алонсо и Масса опередили Хэмилтона, Росберг - Баттона. Петров откатился на 15-е место, Мальдонадо - на 22-е. Феттель быстро отрывался от Уэббера.
На шестом круге Баттон использовал DRS для обгона Росберга в борьбе за шестое место, на восьмом Алонсо подобрался на дистанцию атаки к Уэбберу, но ошибся на торможении. Пелотон растянулся. Первая десятка на 10-м круге: Феттель - Уэббер - Алонсо - Масса - Хэмилтон - Баттон - Росберг - Шумахер - Сутил - Хайдфельд.
На 11-м круге начались пит-стопы - Хайдфельд, Баррикелло и Кобаяши заехали в боксы, на следующем круге - Хэмилтон, Росберг и Сутил, на 14-м - Уэббер, следом - Феттель, Алонсо, Шумахер, Баттон, Масса и Петров.
Шумахер повредил переднее антикрыло в борьбе с Петровым и заехал в боксы для замены.
Первая десятка на 20-м круге: Феттель - Уэббер - Алонсо - Хэмилтон - Масса - Баттон - Росберг - Сутил - Хайдфельд - Баррикелло.
На 21-м круге Алонсо опередил Уэббера в борьбе за второе место. Испанец атаковал в первой зоне использования DRS, а на второй смог оторваться. Первая тройка ехала плотной группой, но Феттель лидировал с преимуществом в 2.9 секунды.
На 25-м круге Хэмилтон открыл вторую волну пит-стопов - резина на машине британца серьёзно износилась. Соперники позже свернули на пит-лейн - Хайдфельд и Петров провёли пит-стоп на 27-м круге, Уэббер - на 28-м, Сутил и Баррикелло - на 29-м, Алонсо - на 30-м. Фернандо вернулся на трассу сразу позади Уэббера. На 31-м круге механики обслужили Феттеля, Баттона и Росберга, на 32-м в боксы свернул Масса - возникла небольшая заминка при замене заднего левого колеса.
Тройка лидеров - Феттель, Уэббер и Алонсо ехали в 3.5 секундах - плотной группой, но отрывы были слишком велики для использования DRS. Гонщики использовали одинаковую тактику, оставив жесткие шины на последний отрезок.
На 41-м круге Петров провёл третий пит-стоп, на 43-м - Уэббер и Хэмилтон, на 45-м - Сутил, на 46-м - Алонсо, Фернандо вернулся на трассу впереди Уэббера. На 47-м круге Феттель сменил резину, сохранив лидерство. На 49-м жесткие шины получили Масса и Баттон.
Отрывы в группе лидеров увеличились, Феттель отрывался от Алонсо, Фернандо - от Уэббера. Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, одержав 16-ю победу в карьере и шестую в сезоне, увеличив лидерство в чемпионате.
Гонка в Валенсии обошлась без сходов - все 24 гонщика добрались до финиша, но лишь шесть из них в одном круге с лидером. Хайме Альгерсуари финишировал восьмым, стартовав с 18-го места. Только Серхио Перес использовал стратегию одного пит-стопа, но она не принесла результата - мексиканец финишировал 11-м.
В Сильверстоуне вступит в силу запрет на использование стабильного потока выхлопных газов в работе диффузора - через две недели ситуация в чемпионате может измениться. Ждать осталось недолго.
Валенсия (Испания). Гран-при Европы
1. Себастьян Феттель (Red Bull) - 1:39:36.169
2. Фернандо Алонсо (Ferrari) - + 10.891
3. Марк Уэббер (Red Bull) - + 27.255
4. Льюис Хэмилтон (McLaren) - + 46.190
5. Фелипе Масса (Ferrari) - + 51.705
6. Дженсон Баттон (McLaren) - + 1:00.000
7. Нико Росберг (Mercedes) - + 1:38.000
8. Хайме Альгерсуари (Toro Rosso) - + 1 круг
9. Адриан Сутил (Force India) - + 1 круг
10. Ник Хайдфельд (Lotus Renault) - + 1 круг
11. Серхио Перес (Sauber) - + 1 круг
12. Рубенс Баррикелло (Williams) - + 1 круг
13. Себастьян Буэми (Toro Rosso) - + 1 круг
14. Пол ди Реста (Force India) - + 1 круг
15. Виталий Петров (Lotus Renault) - + 1 круг
16. Камуи Кобаяси (Sauber) - + 1 круг
17. Михаэль Шумахер (Mercedes) - + 1 круг
18. Пастор Мальдонадо (Williams) - + 1 круг
19. Хейкки Ковалайнен (Lotus) - + 2 круга
20. Ярно Трулли (Lotus) - + 2 круга
21. Тимо Глок (Marussia Virgin) - + 2 круга
22. Жером Д'Амброзио (Marussia Virgin) - + 2 круга
23. Витантонио Льюцци (HRT) - + 3 круга
24. Нараин Картикеян (HRT) - + 3 круга