В.Петров: падение после взлета
Алексей Шишкин
Второй этап чемпионата мира по "Формуле-1", который состоялся в Малайзии, для Виталия Петрова завершился оторванным рулем и вылетом в гравий. Его напарник по команде Ник Хайдфельд добрался до третьего места на подиуме, следом за Себастьяном Феттелем и Дженсоном Баттоном.
Выборгская ракета
Две недели назад в Австралии Петров и "Лотус-Рено" отработали блестяще. В результате россиянин финишировал третьим. На сей раз уик-энд для команды начался не слишком удачно. В пятницу на свободных тренировках на болидах возникли механические проблемы, так что ни Петров, ни Хайдфельд не смогли проехать достаточное количество кругов для нормальной работы.
Впрочем, к субботе все проблемы остались позади. На квалификацию команда выбрала рискованную тактику, на каждом сегменте выпуская пилотов на трассу буквально на один быстрый круг. Но коль скоро Хайдфельд в стартовом протоколе занял шестое место, а Петров - восьмое, тактика работала.
Старт для "Рено" и вовсе получился фантастическим. Пока пилоты "Макларена" и "Ред Булл" разбирались между собой, гонщики "Феррари" замешкались, Хайдфельд и Петров разом улучшили свои позиции: немец перебрался на второе место, а россиянин - на пятое. Теперь уже многое зависело от тактики, которую выбрали команды, и того, как каждый из пилотов берег покрышки "Пирелли". Мог в ход гонки вмешаться дождь, который прогнозировали синоптики, но до осадков дело не дошло.
Петров оказался под натиском со стороны гонщиков "Феррари", Массу пропустил, а при попытке обороны от Алонсо допустил ошибку и вылетел с трассы. Российский гонщик не вылетел, тут же вернулся, но позиции потерял. На 14-м круге волею случая Петров возглавил гонку, но сразу после этого заехал в боксы на пит-стоп.
В течение всей гонки Петров боролся в районе седьмого-восьмого места, его обгоняли, он обгонял - особенно красивой получилась его борьба с Камуи Кобаяси. Но за три круга до финиша Виталий допустил ошибку: он срезал поворот, а когда возвращался на трассу, налетел на поребрик. Его "Лотус-Рено" взлетел вверх, а когда приземлился, руль слетел с крепления. Петров оправдал прозвище "Выборгская ракета" - его полет стал одним из красивейших моментов гонки. Жаль, что приземление было не слишком удачным.
"Я допустил небольшую ошибку"
Петров признал, что он вылетел из-за собственной ошибки. "Это была небольшая ошибка, которая не должна была иметь такие серьезные последствия. Я слишком широко вышел из поворота, машина подпрыгнула на кочке, и приземление оказалось очень жестким", - сказал россиянин, слова которого распространила пресс-служба "Лотус-Рено".
#ntright#С Петровым согласился немец Нико Хюлькенберг, в прошлом сезоне выступавший за "Уильямс", а сейчас является тест-пилотом "Форс-Индии". С Виталием два года назад он бился в серии GP2. По его словам, на трассах "Формулы-1" не должно быть так много кочек, особенно в таком месте, где пилоты проходят быстрый поворот. Глава "Лотус-Рено" Эрик Буйе заметил, что машины "Формулы-1" не рассчитаны на такие полеты и приземления, а рулевая колонка и не могла выдержать.
Буйе выразил сожаление тем, что Петров не добрался до финиша, но порадовался, что до подиума добрался Хайдфельд. "У нас сильная машина. Ей пока не хватает скорости, чтобы рассчитывать на победу, но мы дважды финишировали в тройке. Это значит, что у болида отличный потенциал. Мы продолжим работать над его улучшением, чтобы иметь возможность показывать такие результаты регулярно", - подчеркнул француз.
"Начало сезона для команды можно считать отличным, а сегодняшняя гонка показала, что мы конкурентоспособны даже в не самых простых условиях. Мы оба с Ником должны были быть в очковой зоне, но не получилось", - заметил Петров. Известный пилот Алексей Васильев, который сейчас является лидером команды "Феррари Раша Тим", выразил мнение, что Петров по уровню мастерства дорос до того, чтобы бороться с лидерами, теперь нужно прибавить и в стабильности.
На Гран-при Малайзии у Петрова случилось падение после австралийского взлета. Но кто не падает, то не встает.
Неудержимый Феттель
Выиграл опять Себастьян Феттель из "Ред Булл". Он лидировал в течение всей гонки и в своем преимуществе поводов усомниться не дал. Действующий чемпион мира уже после двух гонок имеет двукратное преимущество перед ближайшим преследователем в общем зачете. Этим преследователем стал Дженсон Баттон из "Макларен".
Чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон, напарник Баттона, не сумел сохранить не только второе место, но и вообще опустился на восьмое. Машина британца просто не сошлась характерами с третьим комплектом покрышек "Пирелли", и даже мастерства Хэмилтона не хватило на то, чтобы обуздать железного коня.
Что касается остальных пилотов, пробившихся в зачетную десятку, ими стали Марк Уэббер ("Ред Булл"), Фелипе Масса ("Феррари"), Фернандо Алонсо ("Феррари"), Камуи Кобаяси ("Заубер"), Михаэль Шумахер ("Мерседес") и Пол ди Реста ("Форс Индия"). Шумахер и Алонсо, которые на двоих завоевали девять чемпионских титулов, потерпели неудачи. При этом испанец заявил, что команда подготовила конкурентоспособную машину, а немец признал, что ожидал от болида большего.
Российская команда "Маруся Верджин", по мнению ее фактического руководителя Николая Фоменко, выступила успешно. Успехом стало 16-е место Тимо Глока, который отстал от победителя на два круга. Жером Д'Амброзио до финиша не доехал. Фоменко объяснил, почему стоит считать эти результаты успехом. "Мы приехали на этап в Малайзии без обновлений, а команда отработала очень хорошо. В Китае обновлений тоже не будет, а к Турции мы готовим практически новую машину с новыми решениями. Если бы мы, предположим, уже сейчас имели машину, которую готовим к Турции, то, думаю, мы бы рассчитывали в этой гонке на очень высокие результаты", - заявил Фоменко.
Как говорится, верим в команду. Через неделю будет Китай, а этап в Турции пройдет 8 мая.